Образ Сперанцы как Города Солнца в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образ Сперанцы как Города Солнца в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Образ Сперанцы как Города Солнца в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»

В третий период жизни Робинзона на острове герой освобождает себя от различных инструкций, регламентаций. Его существование становится радостным и безмятежным. Теперь беспрерывный труд не является для него смыслом существования. Робинзон чувствует, что под влиянием Пятницы изменяются его прежние ценности и жизненные установки.










Пространство, которое представлено в символике Сперанцы, является сферой различных природных стихий: земли, воздуха, огня (Солнца). Это пространство воплощает единый хронотоп, символическим образом которого является змея, кусающая свой собственный хвост, образуя в результате этого замкнутый круг, кольцо времени. Этот круг – символ Солнца – символ вечности, повторяемости, цикличности природных явлений, и задача «нового человека» - вписаться в этот жизненный круг, приобретая таким образом вечность.


Дни на Сперанце для Робинзона сливаются в памяти в одно целое, так как они однообразны, поэтому он ощущает время как бесконечно повторяющийся один день. «Времени не будет», - так написано в Библии. Для Робинзона на Сперанце круговое движение стрелок его клепсиды происходит так быстро, что ему кажется, что время не движется, оно словно застыло. В сознании Робинзона Солнце наделено особым знанием, потому что дневное светило постоянно восходит и заходит, умирает и вновь возрождается. Во всех мифах и преданиях о райском обиталище вечность равна пространству. Робинзон произносит слова, обращаясь к Солнцу: «Я – стрела, нацеленная в твоё жгучее обиталище». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


[10, с. 241]. Герой начинает осознавать, что он возвращается к «культу солнца, который исповедовали некоторые язычники» [10, 248]. Внешне Робинзон живёт по стандартам Библии, но внутренне возвращается к языческим началам. Культ Солнца, который Робинзон создаёт на Сперанце, поддерживается молитвами к верховному божеству Солнцу.




В интерпретации острова Сперанцы как Города Солнца важным является тот «ритуальный» обряд посвящения Солнцу, когда Робинзон принимает солнечные ванны.



Кроме «звания» сверхчеловека, Робинзон награждает себя именем гиперборейца, по названию мифической страны Гиперборея. В переводе с древнегреческого Гиперборея – местность, лежащая «за северным ветром» («за Бореем»). По преданиям, в этой стране всегда тепло и солнечно, там царит благоденствие, там не знают болезней и войн. По сути, речь идёт о райском месте. Обитателей Гипербореи считали солнцепоклонниками.


Важно отметить, что к первозданной любви к Богу – Солнцу Робинзон приходит под влиянием Пятницы. Не случайно этот подросток получил имя Пятницы, ведь в переводе с французского пятница означает «день Венеры», богини любви.


Пятница для Турнье олицетворяет детство, непосредственность и чистоту. Вначале герои-антиподы олицетворяют разные природные стихии: пятница – солнце и воздух, а Робинзон – землю. Но постепенно, особенно после взрыва в пещере, колонизатор и цивилизатор занимает позицию Пятницы, а пятница в конце романа тайком убегает на приплывший английский корабль «Белая птица», чтобы отправиться в мир цивилизации. Робинзон же, напротив, принимает решение не покидать острова, так как в цивилизации он не видит простоты и естественности, а только суетность, фальшь и ложь. Бывший хозяин и слуга меняются местами. Робинзон превращается в Пятницу, это становится заключительной точкой в истории эволюции героя; возможно, поэтому имя Робинзона не вынесено в заголовок.


Таким образом, Турнье переосмысляет хорошо известную историю, рассказанную Дефо, можно сказать, что он придаёт ей современ¬ный смысл. В романе Турнье всё происходит наоборот в сравнении с произведением Дефо. У постмодерниста не цивилизация побеждает природу, а природа побеждает цивилизацию. По мнению французского писателя, обновление человека произойдёт только в том случае, если он возвратится к своим истокам, к первоначальной природе.


Третий этап эволюции Робинзона завершился тогда, когда он сделал свой выбор не в пользу цивилизации, а в пользу Сперанцы.




Полезный материал по теме:
  1. Образ Сперанцы в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
  2. Образ острова Сперанцы в Тихом океане как «Острова Скорби» в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
  3. Образ территории острова как пространства для культурной, цивилизаторской и колонизаторской деятельности Робинзона в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
  4. Философский роман Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» как литературное явление постмодернизма
  5. Поэтика названия романа М. Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»


Образ Сперанцы как Города Солнца в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» Стр. 1
Образ Сперанцы как Города Солнца в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
*Общие критические статьи
Стр. 1
Образ Сперанцы как Города Солнца в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» Стр. 2
Образ Сперанцы как Города Солнца в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
*Общие критические статьи
Стр. 2
Отправить на email или скачать Образ Сперанцы как Города Солнца в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения