Образ территории острова как пространства для культурной, цивилизаторской и колонизаторской деятельности Робинзона в романе Миш

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образ территории острова как пространства для культурной, цивилизаторской и колонизаторской деятельности Робинзона в романе Миш.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Образ территории острова как пространства для культурной, цивилизаторской и колонизаторской деятельности Робинзона в романе Миш

Второй этап в жизни Робинзона Турнье на острове (главы 3-6) вполне соответствует сюжету и просветительским идеям романа Даниэля Дефо. В это время главный герой стремится «любой ценой найти в себе силы вырваться из дьявольских тенёт… Он начнёт работать. Он бросит мечтать о несбыточном и заключит брак с неумолимой супругой - Одиночеством». [10; 46]


В начале романа капитан Питер ван Дейсел с помощью гадания на картах предсказывает молодому Робинзону удивительную судьбу, но для читателя, да и для самого героя значение этого гадания непонятно. Только когда эти предсказания начинают сбываться, становится понятен смысл предсказаний.



В соответствии с этой первой картой и её расшифровкой преодолевший отчаяние герой изучает остров, составляет его карту, переименовывает его; из острова Скорби он становится Сперанцей (в переводе с итальянского это слово означает «надежда»).


«Самозабвенный труд Робинзона» преобразовал остров, превратил его в цивилизованную колонию.




Бесспорно, решающим моментом в эволюции Робинзона можно назвать встречу с Пятницей. Этот персонаж, которого поначалу колонизатор острова Робинзон воспринимает как дикаря, человека, находящегося на низшей ступени развития человечества, появляется на страницах произведения в седьмой главе, ровно в середине произведения, и это очень важно в определении этапов эволюции Робинзона. Именно с появлением на страницах романа Турнье Пятницы начинается полное и последовательное переосмысление того, что было описано в первых шести. Писатель словно отталкивается от содержания предыдущих шести глав и приходит к полному отрицанию истин и принципов классического просветительского романа и его системы идей. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Во второй половине своего произведения писатель-постмодернист словно выворачивает сюжет Дефо наизнанку.


Пятница для Турнье представляет собой прежде всего носителя совершенно иной культуры, олицетворяя совершенно иные, чем европейский человек, отношения с миром и природой.





Нулевая отметка в существовании Робинзона на острове – это попадание в болото и осознание того, что он должен преодолеть своё отчаяние и начать трудиться, чтобы преобразовать остров. С этого момента начинается духовный подъём в островной жизни героя. Он устанавливает над собой строгую дисциплину дисциплин, страстно, неустанно и самозабвенно работает, и его «территория» и преобразуется в образцовую английскую колонию. Важную роль в духовном возрождении героя является не только земледельческая деятельность, но и духовный труд: Робинзон ведёт «судовой журнал», записывает в него свои рассуждения, анализирует движения своей души.


Создание Робинзоном Хартии острова и Уголовного кодекса свидетельствует о том, что «островитянин» пытается привести в порядок и осмыслить своё существование и деятельность на острове. В своей деятельности Робинзон руководствуется разумом и рационализмом.




Второй этап эволюции Робинзона связан с рационалистическим познанием, с осознанием огромной роли в развитии жизни научной и технической мысли. Этот этап олицетворяет собой дух пуританской морали и буржуазности, который наиболее отчётливо выражен в романе Даниэля Дефо. В этот период своей островной жизни Робинзон Турнье почти ничем не отличается от своего литературного предшественника, потому что видит цель своего существования в упорном труде, в производстве ма¬териальных благ. На этом этапе пребывания Робинзона Турнье на острове именно в деятельности по благоустройству Сперанцы он видит непременное условие своего нравственного здоровья.


Но наступает момент, когда «администратор» острова, находясь в полном одиночестве, вдруг начинает задумываться, а в чём смысл его материального производства, для кого он всё это припасает, складывая в пещере.


Именно в этот период переосмысления прежних целей деятельности и жизненных ценностей Робинзон изменяет своё отношение к острову. Если раньше Сперанца была лишь объектом приложения его деятельности, выступая безликой, неодушевлённой территорией, то спустя некоторое время Сперанца превращается в живое, равноправное с Робинзоном существо. Робинзон начинает понимать, что Сперанца – это одушевлённое существо, живущее по каким-то своим, недоступным человеку законам.


Остров носит женское имя, потому что Робинзон видит в нём женское начало. Причём Сперанца последовательно выступает в двух ипостасях: сначала это мать-земля, затем возлюбленная, супруга, с которой «губернатор» острова хочет соединиться в единое целое, раствориться в таинственной и загадочной природе Сперанцы.


Таким образом, во второй период жизни Робинзона на острове происходит перелом в его мироощущении: от восприятия Сперанцы как неодушевлённой и бездушной территории, которую он призван колонизировать и обустроить по примеру той цивилизации, откуда он явился на остров, колонизатор переходит к осознанию того, что земля, находящаяся вроде бы в его распоряжении, на самом деле живёт по каким-то своим природным законам, которые он пока не в состоянии осмыслить. Второй эволюционный период можно считать переломным, так как именно в этот отрезок времени происходит внутренняя подготовительная работа по решительному разрыву с прошлым, в результате которого должен родиться новый человек.




Полезный материал по теме:
  1. Образ острова Сперанцы в Тихом океане как «Острова Скорби» в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
  2. Образ Сперанцы как Города Солнца в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
  3. Образ Сперанцы в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
  4. Философский роман Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» как литературное явление постмодернизма
  5. Поэтика названия романа М. Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»


Образ территории острова как пространства для культурной, цивилизаторской и колонизаторской деятельности Робинзона в романе Миш Стр. 1
Образ территории острова как пространства для культурной, цивилизаторской и колонизаторской деятельности Робинзона в романе Миш
*Общие критические статьи
Стр. 1
Образ территории острова как пространства для культурной, цивилизаторской и колонизаторской деятельности Робинзона в романе Миш Стр. 2
Образ территории острова как пространства для культурной, цивилизаторской и колонизаторской деятельности Робинзона в романе Миш
*Общие критические статьи
Стр. 2
Отправить на email или скачать Образ территории острова как пространства для культурной, цивилизаторской и колонизаторской деятельности Робинзона в романе Миш можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения