М. Волошин: Творчество в годы гласности. Часть 1

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать М. Волошин: Творчество в годы гласности. Часть 1.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » М. Волошин: Творчество в годы гласности. Часть 1

М. Волошин: Творчество в годы гласности. Часть 1.


Не принимая сторону ни одного из борющихся лагерей, М. Волошин как беспристрастный верховный судья с позицией христианского гуманизма оценивает историческую реальность, которую создала братоубийственная социально-политическая распря. Используя библейскую символику, поэт уподобляет её сбывшемуся Апокалипсису.


Бесчисленные смерти, невиданное ожесточение, полное обесценивание человеческой жизни, разорение русской земли, разрушение культуры – таково конкретное наполнение этого образа. Сами за себя говорят уже названия стихотворений: «Террор», «Потомкам (Во время террора), «Бойня». Художника одинаково отталкивает «бред разведок» и «ужас Чрезвычаек» - «правда» «свежевателей живого мяса». «Статус» человеческой жизни для М. Волошина выше любой политической цели, выше «знамён, партий и программ». «Гражданская война развивает в людях истинное братство – в древнейшем смысле этого слова: братство Каина и Авеля», - горько иронизирует поэт, хорошо осознавший: «Победа или поражение, безразлично, стой или иной стороны, - нанося раны России». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


М. Волошин видит Россию взошедшей на Голгофу, распинающей себя на кресте, стремится постичь «Замысел Господний», обрушивший на страну трагические испытания. Поэт воспринимает их как Бич Божий, знак того, что наступил предел жестокости и озверения, за которым – полная гибель либо искупление и обретение поруганного храма («Северовосток», «Заклинание»). В противовес озлоблению гражданской войны М. Волошин выдвигает идею гражданского согласия, примирения противоборствующих социально-политических сил ради избавления отечества от кровопролития, предотвращения государственного распада, преодоления общенационального кризиса. Свою позицию художник проясняет притчей о Соломоновом суде: « … И сказал Царь: . И ответила та женщина, чей был сын, царю, ибо взволновалась вся внутренность её от жалости: . А другая говорит: . И отвечал Царь и сказал: (3-я Книга Царств).


Дитя – это Россия .»


М. Волошину невыносимо сознавать, что непримиримость враждующих лагерей приносит в жертву общероссийские интересы, множит ненависть и кровь.


В истории родины, особенностях русского национального характера ищет поэт объяснения проблемам настоящего, пытается прозреть будущее. В поэме «Россия» М. Волошин пишет «о тягостном наследии веков рабства и деспотического произвола – наследии, которое не могло не сказаться на национальном сознании и подсознании». Российская история в его изображении мрачна, страшна, пожалуй, что и безумна. Она предстаёт как одно сплошное насилие над страной, осуществляющееся то с прогрессивными, то с реакционными целями, но одинаково жестоко, мучительно, беспощадно.


«Народ цивилизируют под плетьми


И обучают грамоте в застенке,» -


Такова, согласно М. Волошину, формула прогресса в России. Именно это сходство позволяет поэту сближать время петровских реформ, правление Павла, аракчеевщину, «засеченную Русь» Николая Первого, «либерализм» последнего царя, диктатуру большевиков. С ужасом пишет поэт о замкнутом круге, когда направленная против самодержавного деспотизма революция обернулась новым самодержавием под иным названием, с привлекательной «этикеткой». Под самодержавием М. Волошин имеет в виде систему государственного управления, основанную на неограниченной власти единодержца, и в этом смысле не видит различия между монархизмом и большевизмом, утверждающими свою волю родственными методами. Поэт стремится вскрыть то, что утаивают политические формулировки, использует «однопорядковую» терминологию для обозначения «однопорядковых» явлений. Так, он пишет:


«Великий Пётр был первый большевик,


Замысливший Россию перебросить,


Склонениям и нравам вопреки,


За сотни лет, к её грядущим далям.


Он, как и мы, не знал путей иных,


Опричь указа, казни и застенка,


К осуществленью правды на земле».


Конечно, М. Волошин не был столь наивен, чтобы приписывать императору Петру политическую программу РКП(б). В понятие «Большевизм» - это ведь вовсе не то, что человек исповедует, а то, какими средствами, и в каких пределах он считает возможным осуществлять свою веру», - писал художник в статье «Соломонов суд». Параллель между большевиками и Петром обнажала ахиллесову пяту диктатуры пролетариата, должна была бы побудить задуматься о методах утверждения нового строя. Немногие из современников, однако, осознали историческую справедливость умозаключений поэта, оценили его политическую честность в момент публикации (хотя и с купюрами) «России» в 1925 году. М. Волошин же считал:



Политическую прозорливость художника подтвердило время, утверждение в стране тоталитарного режима. И сегодня, в период либерализации и перестройки государственных структур, поэма М. Волошина напоминает об опасности реставрации «самодержавия», потенциально присутствующей в нашем обществе и питаемой отсутствием сильных демократических традиций:







Для того, чтобы мог процветать парламентаризм, указывает художник, . Не случайно такое большое внимание уделяет Волошин в поэме особенностям русского национального характера, выкованного нашей трудной историей. Русский человек, был убеждён поэт, - человек крайностей, мы


«Ни в чём не знаем меры да средины,


Всё по краям да пропастям блуждаем».


Безмерный деспотизм питал одновременно рабство и анархизм, полное смирение и полное отрицание существующего. И то, и другое заложено в нашем национальном характере и может быть вызвано к жизни различными историческими обстоятельствами. Психология раба рождает привычку к мучениям и страданиям; стихийный анархизм способен сокрушить не только неправедную власть, но и саму цивилизацию.




Полезный материал по теме:
  1. Эдгар Аллан По: биография и творчество
  2. Биография Петрарки и его творчество
  3. Биография Киры Булычева творчество
  4. ПРОСТАЯ ЭКОНОМИКА(ЧАСТЬ II)
  5. Биография Ковалевская Софья Васильевна Часть 2.


М. Волошин: Творчество в годы гласности. Часть 1 Стр. 1
М. Волошин: Творчество в годы гласности. Часть 1
*Общие критические статьи
Стр. 1
М. Волошин: Творчество в годы гласности. Часть 1 Стр. 2
М. Волошин: Творчество в годы гласности. Часть 1
*Общие критические статьи
Стр. 2
М. Волошин: Творчество в годы гласности. Часть 1 Стр. 3
М. Волошин: Творчество в годы гласности. Часть 1
*Общие критические статьи
Стр. 3
Отправить на email или скачать М. Волошин: Творчество в годы гласности. Часть 1 можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения