Философский роман Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» как литературное явление постмодернизма

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Философский роман Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» как литературное явление постмодернизма.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Философский роман Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» как литературное явление постмодернизма

Философский роман современного французского писателя Мишеля Турнье, которого относят к литературному течению постмодернизма, называется «Пятница, или Тихоокеанский лимб». Роман увидел свет в 1967 году. Уже название указывает на то, что автор обратился к бессмертному сюжету произведения Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Крузо». Но это же заглавие ещё и говорит о том, что Турне свободно обращался с первоисточником, потому что в заголовок вынес не имя главного героя Робинзона Крузо, а его помощника-дикаря Пятницу и необитаемый остров, который, кстати, разместил не в Атлантическом океане, а в Тихом. А это значит, что писатель не только опирается на традиции просветительского романа Дефо, но и перетолковывает известное произведение в соответствии со своими взглядами, мировоззрением, сообразно собственной концепции устройства мира и концепции человека. Сохраняя внешнюю фабулу в первой части своего романа, Турнье вступает в полемику с просветительским романом Дефо, использовав в художественной системе романа хорошо известные всем образы Робинзона и Пятницы.


Но у французского постмодерниста наравне с Робинзоном и Пятницей важную роль играет образ острова Сперанцы, который, как понятно из заголовка, отождествляется с лимбом. Согласно учению католических теологов, лимб – это первый круг ада, где пребы-вают невинные души младенцев, умерших до совершения таинства крещения, и находились души ветхозаветных праведников, ожидавших там чуда искупления.


Обращение к чужому тексту для создания собственного, интертекстуальность, полемичность по отношению к первоисточнику, цитатность – это важнейшие особенности произведения постмодернизма. Мишель Турнье почти всегда создаёт свои произведения, опираясь на широко


известные сюжеты, объясняя это тем, что воспринимает заимствование и перетолковывание вечного сюжета как своего рода литературную игру. Сущность этой литературной игры писатель видит в том, что, с одной стороны, он сохраняет «букву этой истории», не переворачивая ничего с ног на голову; но, с другой стороны, он рассказывает нечто совсем другое. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


При этом писатель убеждён: «В определённом смысле это труднее, чем писать, не заботясь о том, что уже было написано до тебя» [6, с. 22]. Турнье таким образом заставляет своего читателя не отвлекаться на известный сюжет, а концентрировать своё внимание на принципиально новом понимании «естественного человека» [1].


Предметом нашего исследования является образ Сперанцы в романе Мишеля Турне «Пятница, или Тихоокеанский лимб». Этот образ тесно связан с образом Робинзона, с эволюцией этого персонажа и изменением отношения героя к острову. В соответствии с эти были поставлены следующие задачи: выделив три этапа в эволюции Робинзона, соответственно раскрыть три образа Сперанцы в соответствии с изменяющимися взглядами главного героя.




Полезный материал по теме:
  1. Образ Сперанцы как Города Солнца в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
  2. Образ Сперанцы в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
  3. Образ территории острова как пространства для культурной, цивилизаторской и колонизаторской деятельности Робинзона в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
  4. Образ острова Сперанцы в Тихом океане как «Острова Скорби» в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»
  5. Поэтика названия романа М. Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб»


Философский роман Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» как литературное явление постмодернизма Стр. 1
Философский роман Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» как литературное явление постмодернизма
*Общие критические статьи
Стр. 1
Отправить на email или скачать Философский роман Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» как литературное явление постмодернизма можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения