Первый этап эволюции Мартина Идена в романе Джека Лондона – очарование буржуазным обществом и тернистый путь к успеху

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Первый этап эволюции Мартина Идена в романе Джека Лондона – очарование буржуазным обществом и тернистый путь к успеху.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Первый этап эволюции Мартина Идена в романе Джека Лондона – очарование буржуазным обществом и тернистый путь к успеху

Можно выделить два основных периода в эволюционном пути героя, прямо противоположных по отношению друг к другу: движение к социальному успеху и внутренний крах. Эволюция сознания главного героя проходит несколько этапов, в каждом из которых присутствует Руфь Морз.


На первых страницах романа перед нами моряк, представитель рабочего класса. Его профессиональные навыки и привычки особенно ярко раскрываются в портрете: «Что-то в его грубой одежде сразу выдавало в нём моряка». [1:7]. Мартин Иден впервые оказывается в аристократическом обществе и чувствует себя неловко в просторном холле. Он не знает, куда девать фуражку, пытается даже засунуть её в карман пиджака. Хорошо, что его новый знакомый, который из чувства благодарности за чудесное спасение пригласил спасителя в свой дом, понял переживания моряка и спокойно и естественно отнял кепку.


Походка Мартина Идена тоже свидетельствует о профессии моряка:




В портрете героя можно выделить внешние и психологические детали. Внешние детали подчёркивают физическую силу Мартина Идена: широкие плечи, могучие ручищи. Психологические детали указывают на робость, неуверенность, неловкость моряка, впервые оказавшегося в аристократической гостиной: руки «болтались по бокам», потому что оробевший моряк не знал, куда их девать; «вдруг в страхе отпрянул, точно испуганная лошадь». [1: 7]. Молодой человек стыдится своей неуклюжести и в то же время пытается прикрыть свою тревогу шутливым тоном. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


На сложное психологическое состояние страха и неуверенности героя указывают и сравнения: «… только взгляд насторожённый, словно у дикого зверя, когда он чует ловушку». [1: 8]. Кроме безмерной застенчивости, в Мартине Идене подчёркивается его редкая чуткость и гордость. Увидев усмешку во взгляде спасённого им Артура, моряк почувствовал себя уязвлённым в самое сердце, но решил идти до конца, поэтому лицо моряка стало жёстче, а глаза сверкнули воинственно. Уже в первом описании героя выделяются такие его качества, как гордость, самолюбие, но в то же время в этом «дикаре» есть чувство красоты: «Он всегда чутко отзывался на красоту, а тут было на что отозваться». [1: 8]. Внимание молодого человека привлекла картина могучего прибоя. А когда он увидел на столе книги, то «в глазах тотчас вспыхнула тоскливая зависть и жадность, точно у голодного при виде пищи». [1: 9]. Этот факт говорит о том, что в Мартине уже существовала тяга к знаниям, интерес к живописи и поэзии, стремление прочесть много книг.


Мартин Иден был погружён в чтение, когда в комнату вошла молодая женщина. Так произошло знакомство героя с девушкой Руфью Морз, сестрой Артура, сыгравшей огромную роль в его судьбе. Портрет героини дан глазами Мартина Идена, и это очень важно: понять, какое впечатление произвела на него девушка и как он её поначалу воспринимает: «Он увидел бледное воздушное создание с облаком золотистых волос и одухотворённым взглядом огромных голубых глаз». Герой видит в девушке возвышенную красоту, сравнивает её с хрупким золотистым цветком на тоненьком стебле». Для него она – «дух, божество, богиня». [1: 10].


Второй портрет Мартина Идена дан наблюдательными глазами девушки, и это тоже важно: как воспринимает Мартина «девушка из высшего общества», правда, знающая о мужественном и благородном поступке моряка, который в уличной драке спас её брата. Руфь подмечает отнюдь не аристократические руки со свежими подживающими ссадинами, шрамы на щеке и на лбу, красную полосу на бронзовой шее – не привык к жёстким воротничкам, дешёвый, неизящный крой костюма, из которого выпирают бицепсы.


Сначала молодые люди не могли найти общий язык – слишком велика была разница между ними. Когда Мартин Иден пытался объяснить девушке, откуда у него на шее шрам, внутренне он чувствовал, что с порядочными девушками о поножовщине не говорят. А для Руфь грубые просторечные слова моряка звучали, как китайская грамота. Но когда речь зашла о поэте Суинбере, которого Мартин ошибочно назвал «Свинберн», а девушка поправила, разговор стал непринуждённее. В словах Руфь он почувствовал умственную жизнь, тёплую, удивительную красоту. Молодой человек «воспарил на крыльях воображения», жадно слушая, что говорила эта прекрасная женщина о литературе и искусстве. Мартин испытывает сложные и противоречивые чувства. Во время разговора о Лонгфелло юноша поспешил «выставить в лучшем виде свой скромный запас знаний о книгах, желая дать понять, что и он не вовсе тёмный…» [1: 16]. Но увидев жалостливо-снисходительную улыбку девушки. Мартин уже рассердился на себя, что «полез хвастать учёностью». Извинившись, что «встрял» в учёный разговор не по своей части, моряк почти угрожающе сказал: «А только добьюсь я, будет по моей части». В этот момент психологический портрет Мартина Идена дан глазами Руфь:




А на героя огромное впечатление произвело то, что девушка учится в университете, слушает специальный курс английской филологии.


Сидя впервые за аристократическим столом, Мартин поражается мысли, которая, кажется сама собой из каких-то глубин всплывает в его сознании: «покорить, завоевать для неё, этой воздушной, бледной, точно лилия, девушки, что сидит рядом» целый мир. [1: 25].




Полезный материал по теме:
  1. Второй этап эволюции Мартина Идена в романе Джека Лондона - разочарование в буржуазном обществе и духовный кризис
  2. Рецензия на роман Джека Лондона «Мартин Иден». «Мартин Иден» краткое содержание. Сочинение по Роману Джека Лондона.
  3. Анализ романа Джека Лондона «Мартин Иден»
  4. Анализ одного из северных рассказов Джека Лондона «История Джис-Ук» (2 часть)
  5. Жизнь – это путь


Первый этап эволюции Мартина Идена в романе Джека Лондона – очарование буржуазным обществом и тернистый путь к успеху Стр. 1
Первый этап эволюции Мартина Идена в романе Джека Лондона – очарование буржуазным обществом и тернистый путь к успеху
Лондон Джек
Стр. 1
Первый этап эволюции Мартина Идена в романе Джека Лондона – очарование буржуазным обществом и тернистый путь к успеху Стр. 2
Первый этап эволюции Мартина Идена в романе Джека Лондона – очарование буржуазным обществом и тернистый путь к успеху
Лондон Джек
Стр. 2
Отправить на email или скачать Первый этап эволюции Мартина Идена в романе Джека Лондона – очарование буржуазным обществом и тернистый путь к успеху можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения