Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 3.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 3..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 3.

Мысль о писательском призвании не оставляла Джека Лондона со времени опубликования «Тайфуна у берегов Японии». В течение всего 1896 года, работая в прачечной и оставляя себе для сна пять-шесть часов, он писал рассказы, поэмы, стихи и отправлял в редакции свою продукцию, надеясь начать зарабатывать литературным трудом. Однако отовсюду он получал неизменный отказ. Многие месяцы Лондон находился на грани полной нищеты, но судьба искателя приключений вскоре вновь вырвала его из привычной обстановки.


Осенью 1896 года в Клондайке было найдено богатейшее месторождение золота.


Весной 1897года Джек Лондон в потоке первых золотоискателей ринулся на Аляску. Большинство из них, не выдержав трудностей пути, не достигло Клондайка. Тысячи искателей счастья погибли в пути, многие вернулись на родину. Однако Лондон, молодой, но уже достаточно закалённый морской жизнью и бродяжничеством, оказался в числе тех, кто, миновав труднейший Чилкутский перевал и переправившись через озеро Линдерман, достиг городка Доусона, являвшегося тогда центром золотоискательского района. Позднее этот страшный путь в Доусон, где смертельные опасности поджидали путников на каждом шагу, Джек Лондон подробно описал в своих северных рассказах.


Разбогатеть в Клондайке Джеку Лондону не удалось. Через год он заболел цингой и вынужден был вернуться в Сан-Франциско без гроша в кармане. Однако поездка на север явилась одним из самых значительных поворотных пунктов его жизненного пути. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


«В Клондайке я нашёл себя», - писал он впоследствии. Огромный запас впечатлений, полученных на Аляске, - своеобразный романтический мир человеческого мужества и благородства в сочетании с чудовищной алчностью и властью денег, возможность стремительного обогащения, идущая рука об руку со смертью, крайняя обнажённость человеческих отношений и стремлений – всё это не могло не оказаться на формировании Джека Лондона как писателя. Дома, закладывая вещи у ростовщика и хватаясь за любую случайную работу, он вновь начал писать по семнадцать – девятнадцать часов в сутки.


Наконец лёд тронулся. В январе 1899 года калифорнийский журнал «Оверленд Мансли» напечатал первый из северных рассказов Лондона «За тех, кто в пути!» Это превосходный рассказ был оценён редакцией журнала всего в пять долларов. Живущий впроголодь Джек Лондон согласился на этот мизерный гонорар, потому что иного выхода у него не было. Рассказ положил счастливое начало.


В течение этого же года были опубликованы ещё несколько северных рассказов, и в их числе «Белое Безмолвие» и «На Сороковой Миле», вошедшие в данный сборник.


Популярность Джека Лондона стала стремительно расти. Так на арену литературной жизни США на рубеже 19 и 20 веков вышел новый молодой писатель, которому всего лишь через несколько лет суждено было прославиться на весь мир и стать одним из основоположников нового направления в американской литературе – критического реализма.


Невозможно получить сколько-нибудь ясное представление о месте Джека Лондона в американской культуре и об особенностях его творчества, не учитывая своеобразия общественно-политической и литературной обстановки в США в то время, когда он выступил как писатель.


В конце 19 и начале 20 века Америка открыто встала на путь империализма как во внутренней, так во внешней политике. Сформировавшийся в 18 – 19 веках миф о Североамериканских Соединённых Штатах – стране равных возможностей – развеялся как дым. Мелкие фермеры – первые поселенцы Запада – быстро разорялись, и их земли переходили в руки сельскохозяйственных монополий; экономический кризис 1893 – 1894 годов привёл к массовой безработице и к усилению эксплуатации пролетариата. В начале 20 века по всей стране развернулось стачечное движение, в котором участвовало около пяти миллионов трудящихся. В ответ на это правительство приняло целый ряд антирабочих законов, прикрываясь демагогическими рассуждениями об общенародном благе.


В области внешней политики, излюбленным оружием Соединённых Штатов в эти годы, становится «дипломатия доллара» - вывоз капитала в Мексику, в Южную Америку, в Азию, а также прямая агрессия в латиноамериканских странах и на островах Тихого океана.


В то же время в Соединённых Штатах находилось всё больше людей, активно борющихся против империалистической внутренней и внешней политики правящих классов. Повысилась активность социалистической партии, возглавлявшей широкое антиимпериалистическое движение в защиту демократических свобод, за расширение прав трудящихся.


Аналогическое размежевание сил происходит в это время и в американской литературе. Социальные противоречия настолько обострились, что всякая попытка реалистически изобразить жизнь приводила писателя к конфликту с правящими классами. Поэтому официально поощряется отход литературы от принципов реализма. Продолжает развиваться прочно утвердившаяся в американской литературе традиция «бесконфликтного» реализма. Представители этой традиции выступали за реалистическое изображение только положительных сторон жизни, утверждая, что в Америке не существуют острых социальных противоречий, свойственных Европе.


Изображение в литературе борьбы с нуждой, житейских проблем простого народа считалось вульгарным, грубым, неприличным. Большое значение придавалось изысканности языка; применение в литературном произведении простонародной речи, жаргонов считалось недопустимым. Буржуазному читателю нравилась такая литература; героями произведений, написанных с позиции «бесконфликтного» реализма, были обычно люди богатые и влиятельные, с достойным поведением, благородными чувствами, хорошими манерами. К числу представителей этого течения в американской литературе могут быть отнесены такие современники Джека Лондона, как Т. Олдрич и др.


Для оправдания агрессивной американской внешней политики усилено пропагандируется и другое направление – так называемая «литература красной крови». В произведениях этого течения, в подражание очень популярному в те годы в США Редьярду Киплингу, воспевалась «бремя белых» - «благородная миссия» расистов, осуществляемая ими у себя в южных штатах и в колониях. Примером таких произведений может служить роман Томаса Диксона «Шкура леопарда», который стал настольной книгой ку-клукс-кланцев.


Широкое распространение в США получает и жанр «делового романа» с его культом сильной личности, воспеванием свободы предпринимательства, героизацией бизнеса. Типичная фабула произведений такого типа – судьба бедного, но очень энергичного юноши, который собственным трудом, упорством и настойчивостью добивается высокого положения в жизни. Создатели этого жанра, современники Джека Лондона Д. Лорример, С. Уайт, Р. Дэвис, учили в своих романах, как «делать деньги», не гнушаясь никакими способами. Именно такое направление их творчества принесло им популярность среди буржуазных читателей.


Империалистические тенденции во внутренней и внешней политике Соединённых Штатов к концу 19 века настолько усилились, что даже такие прославившие американскую литературу своими проникнутыми реалистическим и демократическим духом произведениями писатели старшего поколения, как Уолт Уитмен и Марк Твен, отдают дань безнадежности, пессимизму. В их творчестве, в целом проникнутом духом жизнеутверждающего гуманизма, проскальзывают, например, мысли о том, что в Америке, да и во всём мире, нет и не может быть подлинной демократии, уважения к человеческому достоинству. Однако параллельно с этим в Америке на грани 19 и 20 веков появилась целая плеяда молодых писателей, критически изображавших в своих произведениях истинное лицо американского империализма. Это явление представляет собой подтверждение известного тезиса В. И. Ленина, указывающего, что «в каждой национальной культуре есть, хотя бы неразвитые, элементы демократической и социалистической культуры, ибо в каждой нации есть трудящаяся и эксплуатируемая масса, условия жизни которой неизбежно порождают идеологию демократическую и социалистическую».


Молодые представители нового направления призывали смело вторгаться в жизнь, открыто говорить о её суровой правде. Им была ещё свойственна некоторая буржуазная ограниченность, почти никто из них не был связан с рабочим движением, но черты критического реализма уже явственно проступали в их творчестве. Это относится к романам С. Крейна «Мегги, девушка с улицы» (1893), Т. Драйзера «Сестра Керри» (1900), Ф. Норриса «Спрут» (1901) и к некоторым другим.




Полезный материал по теме:
  1. Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 1.
  2. Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 2.
  3. Биография Джек Лондон
  4. Джек Лондон и Анна Струнская.
  5. Роман Маленькая хозяйка Сердца трех Джек Лондон


Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 3. Стр. 1
Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 3.
Лондон Джек
Стр. 1
Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 3. Стр. 2
Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 3.
Лондон Джек
Стр. 2
Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 3. Стр. 3
Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 3.
Лондон Джек
Стр. 3
Отправить на email или скачать Джек Лондон: Биография, Факты, Его повести и рассказы. Часть 3. можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения