Героиня баллады Светалана Людмила

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Героиня баллады Светалана Людмила.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Героиня баллады Светалана Людмила

В балладах «Людмила» и «Светлана» (обе они — переводы-переложения «Леноры» Бюргера) счастью героинь препятствует разлука с возлюбленными. Жуковский вводит в баллады сверхъестественные силы. Испытания, посылаемые судьбой, роком, часто предстают в виде фантастических существ, соблазняющих или устрашающих героев. И надо быть твердыми, не прельщаться соблазнами и не поддаваться страху: главная преграда — не внешние причины, а внутренние, зависящие от самих людей.


Людмила не выдержала разлуки, разуверилась в там, что ее жених возвратится, и ее романтическая любовь развеялась. А измена своим чувствам и убеждениям пагубна: душа героини лишилась нравственного стержня и словно умерла. Гибель романтического идеала влечет и гибель самой Людмилы. В балладе же «Светлана» героиня хранит «верные обеты», в которых укрепляют ее старинные народные обычаи и провидение, в чье могущество она не теряет веры. И злые силы отступают. В душе Светланы не угас романтический огонь. В награду ее ждет счастье, причем не где-то в потустороннем мире, а здесь, на земле. Именно русская девушка, полагал Жуковский, достойна быть подлинно романтической героиней, потому что все ее духовное, нравственное воспитание, поддержанное верованиями и бытом, позволяет ей сберечь мечту о горячей взаимной любви, о высоком единении душ. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Поэтому столь значим в «Светлане» национальный колорит, который оттеняет стойкость героини и окрашивает ее романтическую любовь в исконно «русские» тона.


Поиски национальной характерности сочетались с проникновением в особенности чужого исторического бытия. Если в «русских» балладах — «Людмиле», «Светлане» -Жуковский еще довольно робко воспроизводил черты национального колорита, хотя уже в них опирался на народные предания, обычаи, поверья, то в так называемых «античных» балладах он шел по иному пути. В них воспроизведен самый дух народа, особенности миросозерцания. Жуковский отвлекался от экзотических картин, от декоративного фона, от воспроизведения внешни! атрибутов эпохи и национальной жизни. В поле его зрения в таких балладах, как «Ахилл», «Ивиковы журавли» и особенно позднейших — «Торжество победителей», «Жалоба Цереры», «Элевзинский праздник», лежит глубоко понятое миросозерцание античного человека. Вот празднуют победу греки, овладевшие Троей. Их первые слова — в память погибших. Но от скорби они легко переходят к делам и помыслам сегодняшним, к пирам и веселью, к взаимным обидам, к утешению пострадавших и побежденных, отдавая дань их мужеству и стойкости. И общий вывод, заключающий балладу, не только принадлежит романтику Жуковскому, учившему смиряться перед роком, но выступает характерной стороной античного сознания:


Смертный, Силе, нас гнетущей,


Покоряйся и терпи;


Спящий в гробе, мирно спи;


Жизнью пользуйся, живущий.


Древнегреческий певец Ивик убежден, что жизнь разумна, что законы Зевеса святы, а нарушивший их будет наказан. Эта непреложность гуманных заветов, на которых покоится мир и расцветают гражданские, патриотические чувства, образуется мораль человечества и неотделимое от прекрасного добро, становится коренным убеждением самого Жуковского и отличительным признаком античного понимания жизни.


Тем же принципам он следует и в балладах, воскрешающих средневековые, рыцарские сюжеты. Гуманность, человечность здесь часто оказывается временно побеждена, но в конце концов она всегда торжествует, а зло неизбежно карается. Старушка-ведьма может перед смертью раскаяться, но ее позднее покаяние не помешает Сатане проникнуть в церковный храм и похитить грешницу, которая вкусит муки ада. Епископ Гаттон может сравнить людей с мышами, но толстые стены рейнского замка не уберегут его от возмездия. Жестокий царь может вторично послать юного пажа в бездну, чтобы еще раз насладиться рассказом о морских чудищах, но суровым его осуждением станет сама гибель бедного юноши.


Мрачные сюжеты баллад Жуковского отражают его общее разочарование в современной действительности, в которой попраны гуманные, добродетельные истины и нравственные ценности. Они служат укором человеку, забывшему о благородстве, чести й доблести. Там же, где проявляются высокие качества людей, сюжеты обретают вполне светлый, оптимистический смысл и тон. В «Светлане» героиня остается верна романтически нежной девической любви, и автор не без тайной радости шутливо рассеивает чары, превращая их в сон. В «Элевзинском празднике» пробуждение человечности спаяно с торжеством людской общности, гражданского пафоса, расцвета наук, искусств, разума и прогресса истории.


Источники: Жуковский В. А. Эолова арфа: Стихи/Составл., предисл., примеч. и словарь В. Коровина; Рис. Г. Волхонской. — М.: Дет. лит., 1980. — 254 с. Аннотация: В книгу включены избранные лирические стихотворения, баллады и повесть в стихах замечательного поэта и переводчика XIX в. Василия Андреевича Жуковского.




Полезный материал по теме:
  1. Баллады Жуковского
  2. Анализ баллады В.А. Жуковского «Светлана»
  3. Баллады Жуковского (анализ, своеобразие жанра). Часть II.
  4. Баллады Жуковского (анализ, своеобразие жанра). Часть I.
  5. Баллада Светлана Людмила


Героиня баллады Светалана Людмила Стр. 1
Героиня баллады Светалана Людмила
Жуковский В. А.
Стр. 1
Героиня баллады Светалана Людмила Стр. 2
Героиня баллады Светалана Людмила
Жуковский В. А.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Героиня баллады Светалана Людмила можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения