Два подхода к искусству в повести Н.В. Гоголя «Портрет»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Два подхода к искусству в повести Н.В. Гоголя «Портрет».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Два подхода к искусству в повести Н.В. Гоголя «Портрет»

В рассказе Гоголя «портрет» говорится о судьбах двух разных художников. О двух путях, которые выбрали эти герои. О таланте и ремесле, о грехе и прощении, о добре и зле.


В первой части автор рассказывает о художнике Чарткове. Он очень ценит искусство, восхищается творчеством великих художников, и презирает «модных живописцев». Даже нищета и малоизвестность не убивает в художнике тягу к прекрасному.


Ещё его учитель говорил: «Смотри, брат, у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь … смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец».


Но Чартков покупает загадочный портрет со страшными живыми глазами. Ночью из картины выходит ростовщик и роняет 1000 червонных. И, не смотря на испуг, Чартков забирает деньги. Это было ошибкой, и именно эти деньги в последствии погубили его. Хоть сначала он и захотел потратить деньги на искусство и серьёзно заняться живописью, искушение всё-таки его одолевает. Ни в чём себе ни отказывая, художник живёт роскошной жизнью, богато одевается, выражается высокомерно и острит.


Но позже Чартков понимает, что талант покинул его. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Он уже не может нарисовать настоящую картину и чувствует, что больше не имеет никакого отношения к высокому искусству. Он хоть и пытался исправить это, но, поскольку уже давно забросил учение, было поздно. Вскоре художник из ревности стал скупать и уничтожать шедевры. Чартков сходит с ума, и это приводит его к смерти. Художник ужасно мучился, ему всюду чудились глаза страшного портрета, проклятье которого, возможно, стало причиной его гибели.


Во второй части рассказа Гоголь описывает автора того самого портрета. Вначале художнику интересно, и он с радостью принялся за работу. Но в процессе написания портрета ему становится плохо. И позже он понимает, что нарисовал дьявола. Когда автор принимается за работу над другими картинами, он чувствует, будто зло вселилось в его работы, в него самого. Художник чувствует отвращение к жизни и зависть к таланту учеников. Он больше не может написать что-то доброе и светлое. Желая избавиться от негатива, который творился в его душе, художник уходит в монастырь. Долгое время он проводит в этом святом месте, раскаиваясь в своем поступке, и в конце концов художник принимается за икону «Рождение Христа». Настоятель монастыря был даже поражён «святостью фигур» на иконе. Ему казалось, что сам Бог помог художнику.


Эти две истории отражают два подхода к живописи и к искусству в целом. Чартков из художника стал ремесленником, он перестал создавать уникальные работы, стал писать множество картинок, которые может сделать каждый ремесленник. Художник продаёт свой талант за деньги. Наверное, трудно винить его в этом, ведь делать в жизни то, что тебе нравится, и при этом хорошо зарабатывать, а не просто сводить концы с концами – великое счастье, которое дано не каждому творцу. Но в то же время ценность искусства в человеческой жизни заключается в отношении создателя к творению. Там, где нет души и есть лишь желание озолотится, не место настоящему шедевру.


Второй же художник совершил большой грех. Зависть изменила его как человека. Но он прошёл путь от греха к покаянию, уйдя в монастырь. И его картины стали даже прекрасней, несли в себе свет. Вера помогла ему найти верный путь, и благодаря ей в его работах отражалось только желание созидать, создавать что-то новое, передавать какое-то особое послание тому, кто взглянет на картину. Из простого художника он стал настоящим творцом.


В этом и есть разница между двумя мастерами – один от таланта пришёл к ремеслу и гибели, а второй заслужил прощение и стал даже лучше.




Полезный материал по теме:
  1. Добро и зло в повести Н.В.Гоголя «Портрет»
  2. Характер и судьба Чарткова из повести Гоголя «Портрет»
  3. В чём заключается гибель и спасение таланта художника в повести Н.В. Гоголя «Портрет»
  4. по повести «Портрет»
  5. Художественные особенности повести «Портрет»


Два подхода к искусству в повести Н.В. Гоголя «Портрет» Стр. 1
Два подхода к искусству в повести Н.В. Гоголя «Портрет»
Гоголь Н. В.
Стр. 1
Два подхода к искусству в повести Н.В. Гоголя «Портрет» Стр. 2
Два подхода к искусству в повести Н.В. Гоголя «Портрет»
Гоголь Н. В.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Два подхода к искусству в повести Н.В. Гоголя «Портрет» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения