«Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою…»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать «Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою…».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » «Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою…»

Это лирическое размышление Н. В. Гоголя принадлежит страницам повести «Портрет», переписанной для цикла «Петербургских повестей». Произведение писателя было подвергнуто множеству негативных отзывов, причиной которых становились и чрезмерная детализация сюжета, и сухость аллегорий, и «неуместная» фантастическая составляющая.


В.


Г. Белинский писал: «"Портрет" есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант падает, но он и в самом, падении остается талантом. Но вторая ее часть решительно ничего не стоит; в ней совсем не видно г. Гоголя. Это явная приделка, в которой работал ум, а фантазия не принимала никакого участия».


«Нет, такое исполнение повести не сделало бы особенной чести самому незначительному дарованию» – гласил отзыв неизвестного автора в «Отечественных записках».


Тем не менее, многие критики увидели в повести «Портрет» поражающее, почти что библейское, пророчество Н. В. Гоголя. Несомненно, то, что он описывал не единичную судьбу художника, но портрет всего современного общества и художника, как его часть. Но можно ли считать это и портретом искусства и души самого писателя? И если да, видел ли Н. В. Гоголь себя поэтом – пророком, подобно А. С. Пушкину, и какова была его душа?


По мнению Н. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


В. Гоголя, гений с чистой душой зачастую остается не признанным и не понятым. Это происходит оттого, что взгляд ординарного человека проскальзывает сквозь кристалл его души, не примечая граней. Как только появляются пятна, следы земного существования, он становится осязаемым для окружающих, и они принимают гения за «своего».


Этот процесс можно считать практически не обратимым, фатальным, так как, единожды узнавши вкус мирской славы, человек погружается в омут с головой. Именно это и погубило героя повести, художника Чарткова, некогда благоговеющего перед божественным искусством Микеланджело, и, в последствие, изменивший чистоте самого искусства, солгав и предав бесцветной девице облик Психеи. Художник раскрыл для себя людское стремление к отвержению неприглядной нагой правды, и его кистью управляет уже не «провидение», а алчность и тщеславие.


Темные пятна на душе гения не позволяют пробиться наружу ее созидательному свету. Творец теряет свое первоначальное божественное предназначение – быть светочем в темноте, и подобно Данко, вывести людей из дремучего леса. Художник дожжен отображать все реалии действительности, только тогда его искусство будет познавательным, а значит, истинным.


Вышеперечисленное позволяет нам утверждать, что Н. В. Гоголя бесспорно можно назвать художником – пророком. Он неуклонно изображал действительность в ее истинных красках: блеклую и серую, иссиня-черную, как непроглядная тьма, кроваво красную или белую, как вечная петербургская зима. Он не боялся реальности и не боялся «отпугнуть» ею своего реципиента (достаточно вспомнить хотя бы такие произведения, как «Ревизор», «Мертвые души», «Невский проспект»).


Душа Н. В. Гоголя осталась чистой и не запятнанной благодаря тому, что он осознавал и всегда помнил о высшем предназначении творца. Откровение писателя сохранилось не только в его произведениях, но и в составленных им пред смертью публицистическом сборнике «Выбранные места из переписки с друзьями».


Тема предназначения искусства и художника, как его проводника, широко раскрывается не только в произведениях Н. В. Гоголя («Портрет», «Шинель»1, «Невский проспект»2) и его последователей («Неточка Незванова» Ф. М. Достоевского), но и на примере жизни самого писателя, сберегшего чистоту своей души.


1. Герой повести «Шинель», Акакий Акакиевич Башмачкин, также заключал в себе талант, пусть и выражавшийся в каллиграфическом почерке и чистописании. Но его стремление сблизиться с окружением, а именно получить статус в глазах своих коллег, запятнало душу и привело к истощению ее сил.


2. Второстепенную героиню повести «Невский проспект», куртизанку, полюбившуюся Пискареву, можно назвать произведением искусства. Но род ее занятий, ее низость, аморальность и нравственное разложение превратили ее красоту из воплощения идеала в смертельное оружие, ставшее роковым для влюбленного молодого человека.




Полезный материал по теме:
  1. нКто заключил в себе талант,тот чище должен быть душой «Портрет»
  2. Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя
  3. Какой смысл несёт в себе название
  4. Какие качества Чичикова помогают ему располагать к себе «нужных» людей?
  5. Какие качества Чичикова помогают ему располагать к себе нужных людей?


«Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою…» Стр. 1
«Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою…»
Гоголь Н. В.
Стр. 1
«Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою…» Стр. 2
«Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою…»
Гоголь Н. В.
Стр. 2
Отправить на email или скачать «Кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душою…» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения