Что общего в осмыслении образа океана в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой...» и в стихотворении А. С. Пушкина «

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Что общего в осмыслении образа океана в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой...» и в стихотворении А. С. Пушкина «.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Что общего в осмыслении образа океана в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой...» и в стихотворении А. С. Пушкина «

Что общего в осмыслении образа океана в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой…» и в стихотворении А. С. Пушкина «Погасло дневное светило…»?


В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой…», написанном в 1832 году, образ океана создаётся с единственной целью – раскрыть внутренний мир героя. Душа лирического «я» сравнивается с океаном:


В душе моей, как в океане,


Надежд разбитых груз лежит.



Автор использует развёрнутое сравнение, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть душу героя: как в океане на самом дне лежит груз, возможно, утонувшего корабля, так и в душе героя «надежд разбитых груз лежит». Образ океана создаётся с помощью риторического обращения и риторического вопроса:


Кто может, океан угрюмый,


Твои изведать тайны? Кто


Толпе мои расскажет думы?


Второй риторический вопрос связан уже с лирическим героем. Автор использует психологический параллелизм, чтобы подчеркнуть, что его герой испытывает то же состояние, что и угрюмый океан. Невозможно постичь все тайны океана, точно так же невозможно толпе рассказать свои думы. Величественность океана сопоставляется с романтическим образом лирического героя, который ставит себе великие цели:


Я – или Бог – или никто!


Лирический герой сопоставляет себя с английским поэтом Байроном, говоря, что он не Байрон, он другой, хотя такой же «гонимый миром странник, // Но только с русскою душой». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.



Элегия А. С. Пушкина «Погасло дневное светило…» написана в 1820 году, когда поэт с Николаем Раевским плыл на военном бриге «Мингрелия» в Гурзуф. Лирический герой находится на корабле и видит, как «погасло дневное светило», как «на море синее вечерний пал туман». Как и в стихотворении Лермонтова, здесь есть риторическое обращение «угрюмый океан» с точно таким же эмоционально-оценочным эпитетом «угрюмый», передающим безрадостное настроение, объединяющее водную стихию и лирического героя.


Чтобы усилить эмоциональность своей поэтической речи, автор трижды повторяет строки об угрюмом океане, которые звучат, как рефрен, основной лейтмотив:


Шуми, шуми, послушное ветрило,


Волнуйся подо мной, угрюмый океан.


Герой Пушкина романтичен, как и лирический герой Лермонтова, они разочарованы, утратили надежду. В стихотворении Пушкина герой бежит от «безумной любви», грустит о «потерянной младости», он покидает отеческий край и чувствует себя странником, как и герой Лермонтова.


Таким образом, в осмыслении образа океана в лирических произведениях Лермонтова и Пушкина есть много общего. Во-первых, это романтический образ стихии, которая отражает внутреннее состояние героев. Во-вторых, оба поэта с помощью океана стремятся создать грустное, тревожное настроение, передать лирическую взволнованность. Кроме того, они используют одинаковые художественные средства: риторическое обращение к океану, эпитет «угрюмый».




Полезный материал по теме:
  1. Тема поколений в стихотворении «Бородино»
  2. Как в стихотворении Выхожу один я на дорогу... выразилась тоска лермонтовского героя по гармонии и красоте?
  3. Анализ стихотворения Лермонтова "Нет, не тебя так пылко я люблю... ".
  4. Детство Лермонтова. Крестьяне в жизни Лермонтова. Влияние крестьян на жизнь и творчество Лермонтова.
  5. Что даёт основание называть Лермонтова поэтом-романтиком?


Что общего в осмыслении образа океана в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой...» и в стихотворении А. С. Пушкина « Стр. 1
Что общего в осмыслении образа океана в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой...» и в стихотворении А. С. Пушкина «
Лермонтов М. Ю.
Стр. 1
Что общего в осмыслении образа океана в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой...» и в стихотворении А. С. Пушкина « Стр. 2
Что общего в осмыслении образа океана в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой...» и в стихотворении А. С. Пушкина «
Лермонтов М. Ю.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Что общего в осмыслении образа океана в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой...» и в стихотворении А. С. Пушкина « можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения