Сочинение-рассуждение «Был месяц май, уже шестой день как...», Г. Бакланов, проблема ответственности на войне

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение «Был месяц май, уже шестой день как...», Г. Бакланов, проблема ответственности на войне.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Сочинение-рассуждение «Был месяц май, уже шестой день как...», Г. Бакланов, проблема ответственности на войне

Разрушительная сила войны приносит с собой немало горя и страданий, подвергает человека не только мучительным физическим, но и духовным испытаниям. В тяжелых военных условиях обнажаются различные качества человеческих характеров, становится очевидным отношение личности к окружающим, долгу, жизни, даже самой войне. Именно проблема осознания ответственности за свои действия во время войны поднимается в тексте Григория Яковлевича Бакланова.



Писатель стремится осмыслить, как участники событий воспринимают войну и оказываются готовы принять свою ответственность за произошедшее.


Желая наиболее ярко и выразительно акцентировать внимание на поставленном вопросе, автор обращается к воспоминаниям сорок пятого года. С помощью обилия живых бытовых деталей Г. Бакланов подчеркивает особое состояние спокойствия немецкой деревни, жители которой отказывались от признания собственной вины за преступления военного времени: "двенадцать крепких домов, под домами — аккуратно подметённые подвалы, посыпанные песком, и там — бочки холодного яблочного сидра, во дворах — куры, розовые свиньи, в стойлах тяжко вздыхали голландские коровы, а за домами, на хорошо удобренной земле, рос хлеб". Стремясь показать неестественность такого легкого и беспечного принятия мира немецкими жителями, писатель обращается к метонимии: если "надеть сапоги" значит начать войну, то возможность "снять сапоги и надеть домашние войлочные туфли" символизирует бестревожный переход к миру, отказ от осознания своей вины. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


При этом позиции мирных жителей немецкой деревни противопоставляется взгляд разведчиков: автор отмечает, что солдаты уже не могут отпустить немецкого ефрейтора, так как понимают его вину, необходимость ответить за собственные действия и преступления всего народа.



Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: каждый из участников военных событий обязан осознавать ответственность самого себя и целого народа за действия в военное время, за многочисленные смерти, боль и страдания. Я могу согласиться с мнением автора, ведь, безусловно, за совершенные преступления против человечности не может отвечать исключительно главнокомандующий, но вина лежит на каждом из людей.



Тема осознания ответственности за свои действия в условиях войны проходит через ряд произведений мировой и отечественной литературы. Например, в романе "Война и мир" Льва Николаевича Толстого значительную часть занимают рассуждения об историческом процессе и роли личности в истории. Размышляя о значении каждого из участников войны, писатель утверждает, что историческое событие складывается из сознательной деятельности всех людей, его последствия и результат определяются выбором каждой отдельной личности, а не только решением полководца или поступком героя.



Стоит также вспомнить роман Михаила Шолохова "Тихий Дон", в котором главный герой, Григорий Мелехов, как представитель казачества и простой боец, выражающий интересы и взгляды народа, чувствует себя некомфортно в среде офицерства. Необходимость делить с образованными офицерами из аристократии стол неприятна Мелехову, так как офицеры не воспринимают казака как равного себе, не знакомятся с настроением своих солдат, не готовы сами идти в сражение, в то время как именно Григорий и подобные ему бойцы своими действиями, участием в боях, влияют на исход войны и несут ответственность за свои поступки в военное время.



Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждому человеку необходимо нести ответственность за действия самого себя и своего народа в тяжелых военных условиях, но не отрицать свою вину, обличая полководцев и руководителей.




Полезный материал по теме:
  1. Ответственность человека за свои действия на войне. По тексту Г. Бакланова Был месяц май, уже шестой день, как кончилась война
  2. По тексту М.Горького «Уже несколько недель город был обложен тесным кольцом врагов» ( Проблема гражданской ответственности за судьбу Родины)
  3. текст Некрасова о войне. Проблема патриотизма.(1) Стоял сентябрь. (2) Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе.
  4. (1)Шёл май сорок третьего года. (2)На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. - Проблема великодушия на войне.
  5. Проблема нравственного выбора по тексту Морозова и Панова «День был сухой...»


Сочинение-рассуждение «Был месяц май, уже шестой день как...», Г. Бакланов, проблема ответственности на войне Стр. 1
Сочинение-рассуждение «Был месяц май, уже шестой день как...», Г. Бакланов, проблема ответственности на войне
ЕГЭ
Стр. 1
Сочинение-рассуждение «Был месяц май, уже шестой день как...», Г. Бакланов, проблема ответственности на войне Стр. 2
Сочинение-рассуждение «Был месяц май, уже шестой день как...», Г. Бакланов, проблема ответственности на войне
ЕГЭ
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение-рассуждение «Был месяц май, уже шестой день как...», Г. Бакланов, проблема ответственности на войне можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения