Утопия и антиутопия в «Истории одного города»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Утопия и антиутопия в «Истории одного города».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Утопия и антиутопия в «Истории одного города»

Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина по праву считается одним из самых загадочных произведений конца XIX века. Художественное мастерство писателя проявляется в том, что он использует многочисленные приемы для создания как образов градоначальников, так и образов простого народа. К этим приемам мы можем отнести гротеск и гиперболу, метафору и иронию, которые делают мир романа фантастическим, но в то же время узнаваемым нами.


Гротеск же мы можем отнести не просто к приему, а к принципу, который определяет художественное построение романа. Но, стоит заметить, что от большого количества иронии и гротескных ирреальных образов произведение не является смешным, оно не веселит читателей. Сама задумка автора не была нацелена на то, чтобы развеселить общество своим творением. Комическое неразрывно связано в щедринском повествовании с трагическим. Само произведение полностью построено на контрастах. В первую очередь, уже сказанное нами ранее противопоставление смешного и грустного. Необыкновенные истории, которые происходят с героями, вызывают у нас недоумение и насмешку. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Например, совершенно удивительная и даже пугающая ситуация, которая произошла с одним из градоначальников – Дементием Варламовичем Брудастым. Известный всем только двумя своими фразами: «Не потерплю!» и «Разорю!», он был найден в своем кабинете, но не в обычном своем облике. Его туловище как и всегда сидело за столом, а вот голова отдельно лежала на столе. И если сначала это происшествие е вызывает у нас ничего, кроме изумления, то после того, как мы узнаем причину случившегося, все произошедшее приобретает трагичный облик. Выясняется, что в голове Брудастого располагался органчик, который мог играть только две пьески: «Не потерплю!» и «Разорю!», который и отвечали главным образом за то, что произнесет правитель в той или иной ситуации. То есть, во все время правления Брудастого, у глуповцев, по сути дела, не было настоящего правителя. Они довольствовались тем, что определенный человек находился у власти, являя собой гарант того, что их жизни ничего угрожает, что они живут в благоустроенном мире. И в данном случае огорчает нас именно то, что народ полностью подчиняется людям, стоящим выше их, не задумываясь о своей судьбе, не пытаясь что-то изменить в своей жизни. «Толпа медленно и в молчании разошлась» - заключительные слова «Органчика» еще раз показывают, насколько апатичны, малообразованы и безынициативны были глуповцы.


Не только на контрасте смешного и грустного строит автор свое произведение. Черты утопии и антиутопии также перекликаются между собой, создавая яркий и необычный облик всего романа. Несмотря на значительное количество правителей в Глупове, можно назвать только нескольких из них, которые благотворно повлияли на его развитие. Таким является Семен Константинович Двоекуров, который, находясь у власти восемь лет, смог достаточно плодотворно провести это время. Конечно, его заслуги в введении медоварения и пивоварения, а также в приказании обязательного употребления горчицы и лаврового листа нельзя назвать утопическими, но то, что он стремился улучшить свой город, сделать жизнь его граждан более благоустроенной, вполне соответствует идеям утопического общества. Другой случай процветания города произошел тогда, когда власть взял в свои руки подполковник Прыщ, который заявил глуповцам, что не намерен вмешиваться в их дела, издавать законы и вводить какие-либо порядки. «…Я человек простой-с, и не для того сюда приехал, чтобы издавать законы-с. Моя обязанность наблюсти, чтобы законы были в целости и не валялись по столам-с. Конечно, и у меня есть план компании, но этот план таков: отдохнуть-с!» - такая позиция градоначальника поначалу была непонятна многим, но вскоре, когда дела их пошли в ногу, когда благосостояние каждого улучшилось вдовое и втрое, отношение к Прыщу изменилось к лучшему. Всеобщее изобилие радовало и жителей, и их предводителя, но это не просуществовало долго. Благополучие свое глуповцы стали приписывать нечистой силе, а вскоре выяснилось, что голова у Прыща была фаршированная, и из-за этого градоначальник подвергся нападению со стороны предводителя дворянства, который не смог сдержаться и съел голову градоначальника. Утопической чертой в данном случае можно назвать только то, что жизнь глуповцев на некоторое время стала счастливой и беззаботной благодаря тому, что она текла сама по себе, не испытывая на себе насильственных изменений.




Полезный материал по теме:
  1. Моё впечатление об «Истории одного города»
  2. Власть и народ в «Истории одного города»
  3. Что подразумевал Салтыков-Щедрин под «оно» в «Истории одного города»
  4. Критика на книгу История одного города. Часть 1.
  5. Критика на книгу История одного города. Часть 2


Утопия и антиутопия в «Истории одного города» Стр. 1
Утопия и антиутопия в «Истории одного города»
Салтыков-Щедрин М. Е.
Стр. 1
Утопия и антиутопия в «Истории одного города» Стр. 2
Утопия и антиутопия в «Истории одного города»
Салтыков-Щедрин М. Е.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Утопия и антиутопия в «Истории одного города» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения