Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (по комедии Фонвизина «Недоросль»).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
Комедия Фонвизина «Недоросль» имеет сатирическую направленность. Она разоблачает несовершенную систему образования, «закостенелых» в крепостном праве дворян. Автор показывает способ жизни помещиков и их нравы на примере семейства Простаковых. Среди них выделяются: госпожа Простакова, Скотинин и Митрофанушка. Именно к ним писатель применяет точное выражение «злонравные невежды». Разберем это словосочетание.

Злонравие – это злой нрав, недобрый характер. То есть, злонравный человек – жестокий человек. Невежда – это малообразованный человек. Выходит, что злонравные невежды – это жестокие малообразованные люди с плохим характером. Автор был сторонником идей Просвещения, поэтому считал, что невежество порождает злонравие. Другими словами – люди, которые не получили образования и воспитания, часто становятся злонравными, потому что не знают, что такое мораль.

В семье Простаковых все презирали науку. Простакова гордится тем, что иначе воспитана, чем прогрессивные девушки, умеющие читать и писать. Зачем нужна математика, она не понимает. Ведь когда есть деньги – то им не нужен счет. Такой подход не мог приносить помещице настоящую прибыль. Поэтому она просто отбирала все у крестьян. Отсутствие разума героиня сполна компенсировала наглостью. Так отсутствие образования и воспитания сделало из нее деспота.

Скотинин еще более глуп, чем его сестра. Он ограниченный даже в своих желаниях. Его мечта – это скотный двор. Только свиньи могли пробудить в Тарасе нежные чувства. Герой не хочет учиться и агрессивно относится к образованию. Единственное, в чем герой «преуспел»– это в стяжательстве с крестьян. Сестра восхищается тем, как ловко он собирает оброк с несчастных крепостных. Он стал таким по примеру своих родных: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Отсутствие мотивации к образованию сделало его ограниченным и грубым. Скотинин – это яркий пример того, что человек без нравственного и научного образования больше похож на скотину.

Митрофан – это плод злонравия. Так говорит положительный персонаж в конце пьесы, выражая авторское мнение. Юноша в комедии является центральной фигурой, так как именно он недоросль. Для него нанимают платных учителей, но он не хочет учиться. Члены семьи не образованные, поэтому не мотивируют своим примером, а гувернеры трусливые и тоже не очень грамотные. Они как раз больше подходят под определение невежд – малообразованных людей. А вот семейство Простаковых даже невеждами назвать сложно, ведь они вообще не имеют понятия о науках.

Автор показывает, как нелепо выглядят злонравные невежды, тем самым надеясь, что общество начнет развиваться. Современные писателю дворяне стали просто жестокими крепостниками, а не разумными управленцами. Эту проблему можно было решить с помощью реформы образовательно-воспитательной системы – так считал писатель.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Как название комедии Фонвизина «Недоросль» связано с ее проблематикой?
Почему комедию Фонвизина «Недоросль» называют «комедией воспитания»?
Каково значение последнего явления в комедии Фонвизина «Недоросль»?
Каковы цели и средства сатиры в комедии Фонвизина «Недоросль»?


Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (по комедии Фонвизина «Недоросль») Стр. 1
Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
Фонвизин Д.И.
Стр. 1
Отправить на email или скачать Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (по комедии Фонвизина «Недоросль») можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения