Сочинение на тему Значение речевых характеристик в комедии "Недоросль"»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Значение речевых характеристик в комедии "Недоросль"».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Значение речевых характеристик в комедии "Недоросль"»
Если провести опрос среди читавших комедии Фонвизина, то наверняка окажется, что первое, на что обращает внимание современный читатель комедии "Недоросль", — это фамилии действующих лиц. "Говорящие" фамилии сразу задают представление о персонаже, рисуют его стереотипный образ перед читателем (зрителем). Он перестает быть относительно объективным наблюдателем событий и психологически уже становится их участником. Зрителю не дали возможность самому оценить героев и их действия. С самого начала, с фамилий действующих лиц, читателю было указано, где отрицательные персонажи и где положительные. И роль читателя сводится к тому, чтобы увидеть и запомнить тот идеал, к которому надо стремиться. Руководствуясь не только фамилиями, но и поступками героев, действующих лиц можно разделить три группы: первая группа — отрицательные (Простаковы, Митрофан, Скотинин); вторая группа — положительные (Правдин, Милон, Софья, Стародум); в третью группу входят все остальные персонажи; это, большей частью, слуги и учителя. Отрицательным персонажам и их слугам присущ простонародный разговорный язык. Словарный запас Скотининых включает в основном слова, используемые на скотном дворе. Это хорошо иллюстрирует речь Скотинина — дядюшки Митрофана. Вся она изобилует словами: "свинья", "поросята", "хлевок". Представление о жизни начинается и кончается также скотным двором. Свою жизнь он сравнивает с жизнедеятельностью своих свинок. Например: "Я и своих поросят завести хочу", "коли у меня... для каждой свинки хлевок особливый, то жене найду светелку". И гордится этим: "Ну, будь я свиной сын, если..." Вокабуляр госпожи Простаковой (сестры Скотинина) немного более разнообразен, в силу того, что муж ее — "дурак бессчетный", и ей приходится всем заниматься самой. Но скотининские корни можно заметить и в ее речи. Любимое ругательство — "скот". Примером могут служить такие фразы: "С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем", "Так разве необходимо подобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько?" И, подводя итог сказанному, Простакова заканчивает фразу: "Экое скотское рассуждение". Другие члены семьи Простаковых тоже оставляют желать лучшего. Относительно мужа Простаковой можно сказать только то, что он немногословен и не открывает рта без указаний на то своей жены. Но это и характеризует его как "дурака бессчетного", безвольного мужа, попавшего под каблук своей жены. Митрофанушка тоже немногословен, правда, в отличие от отца, он может говорить что и когда захочет. Скотининские корни выражаются у него в изобретательности ругательств: "старая хрычовка", "гарнизонная крыса". Свои речевые характеристики — признаки сословий и частей общества, к которым они принадлежат, имеют слуги и учителя. Учителя: Цыфиркин — отставной сержант, Кутейкин — дьячок от Покрова. И своей речью они показывают принадлежность: один — к военным, другой — церковным служителям. Речь Еремеевны — это постоянные оправдания и желания угодить. Ругаются: Кутейкин: "Меня хоть теперь щелепами, лишь бы выю грешжечу путем накостылять!.. Притча во языцах!" Цыфиркин: "Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски!.. Эка образина!" Здороваются: Кутейкин: "Дому владыке мир и многи лета с чады и домочадцы". Цыфиркин: "Желаем вашему благородию здравствовать сто лет, да двадцать..." Прощаются: Кутейкин: "Нам восвояси повелите?" Цыфиркин: "Нам куда поход, ваше благородие?" Все персонажи, кроме положительных, разговаривают очень колоритно, эмоционально. Например: "Я вас доеду", "У меня и свои зацепы востры". Обратимся к речи положительных героев. Она такой яркостью не отличается. У всех четверых в речи отсутствуют разговорные, просторечные фразы. Это речь книжная, речь образованных людей того времени, которая практически не выражает эмоций. Смысл сказанного складывается из непосредственного значения слов. У остальных же героев смысл можно уловить из интонации. Практически невозможно речь Милона отличить от речи Правдина. О Софьиной манере говорить тоже очень трудно что-либо заключить, трудно найти особенности. Образованная благонравная барышня, как бы ее назвал Стародум, чутко воспринимающая советы и наставления любимого дяди. Речи Стародума полностью зависят от того, что в уста этого героя автор вложил свою нравственную идею: правила, принципы, нравственные законы, по которым "любочестивый человек" должен жить. Монологи Стародума всегда построены схожим образом: он сначала рассказывает историю из своей жизни, а потом выводит мораль. Например, разговор Стародума с Правдиным. А диалог Стародума с Софьей — это свод правил, и "...всякое слово врезано будет в сердце". В итоге получается, что речь отрицательного героя характеризует его самого, а речь положительного героя используется автором для выражения своих мыслей.


Сочинение на тему Значение речевых характеристик в комедии "Недоросль"» Стр. 1
Сочинение на тему Значение речевых характеристик в комедии "Недоросль"»
Фонвизин Д.И.
Стр. 1
Сочинение на тему Значение речевых характеристик в комедии "Недоросль"» Стр. 2
Сочинение на тему Значение речевых характеристик в комедии "Недоросль"»
Фонвизин Д.И.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Значение речевых характеристик в комедии "Недоросль"» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения