анализ пьесы Островского « Бесприданница»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать анализ пьесы Островского « Бесприданница».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » анализ пьесы Островского « Бесприданница»

Анализ лирического произведения.


Стихотворение К. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени» создано в 1894 году (сборник «В безбрежности»). Произведение было внесено в начало сборника и выделено курсивом. Оно должно было стать прологом всей книги и, по словам Л. Е. Ляпиной, «мыслилось программным».(1, с.59) История создания стихотворения такова: поэт хотел написать произведение о человеческом пути к свету.


Произведение Бальмонта является элегией.


Тема стихотворения – повествование поэта о своих творческих достижениях.


В стихотворении можно выделить несколько смыслов: философский (поиск смысла жизни), поэтический (тема поэта и поэзии), общечеловеческий (мысль о гармонии с самим собой)


Преобладают личные интонации, о чем свидетельствует частое употребление местоимения «я».


Композиция стихотворения кольцевая. Такая композиция не придает завершенности. Поэтическая мысль автора не завершена: путь к вершине далёк. Это движение циклично, вечно.


Основная мысль стихотворения заключается в том, что человек должен двигаться все время вперед, невзирая ни на какие препятствия на пути к достижению своей цели.


Особую торжественность тексту произведения придает использование книжной лексики (выси, взор, светило).


В тексте стихотворения часто используются глаголы (входить, дрожать, идти, узнать, ловить…), которые создают ощущение постоянного движения. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Личное местоимение «я» встречается 11 раз . Поэтическое «я» является основой стихотворения.


При помощи эпитетов («сияньем прощальным», «дремлющих гор», «огневое светило») и олицетворений («выси…нежно ласкали») К. Бальмонт одухотворяет природу, передает ее деятельную натуру. В тексте произведения четыре раза повторяется метафора «дрожали ступени». Дрожащие ступени - символ непрочной лестницы пути, которую избрал лирический герой. Можно предположить, что путь героя не изведан, зыбок и невероятно труден. При помощи метафоры «ловить мечтою» - автор передает желание лирического героя остановиться и вспомнить о чем-то приятном.


Развернутая метафора «уходящие тени потускневшего дня» символизирует подходящий к концу прожитый день.


Анализ синтаксического уровня стихотворения позволяет выделить такие приёмы: эпифора, анафора, инверсия. Эпифорой называется повторение слова или словосочетания в конце близлежащих стихотворных строк:


Я мечтою ловил уходящие тени,


Уходящие тени погасавшего дня,


Я на башню всходил, и дрожали ступени,


И дрожали ступени под ногой у меня.


Такой синтаксический прием, как анафора, позволяет поэту выделить лексемы, несущие важную эмоциональную и смысловую нагрузку. Повторяются анафорические слова «и чем», которые не дают остановиться до самого конца чтения.


И чем выше я шёл, тем ясней рисовались,


Тем ясней рисовались очертанья вдали...


Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,


Тем светлее сверкали выси дремлющих гор...


И всё выше я шёл, и дрожали ступени,


И дрожали ступени под ногой у меня.


Особую выразительность и мелодичность художественной речи придает инверсия: «Тем ясней рисовались очертанья вдали», «И какие-то звуки вдали раздавались»


Ритмика стиха – силлабо – тоническая.Стихотворение написано цезурованным четырехстопным анапестом с полной и перекрестной рифмой.


К. Бальмонт широко использует аллитерацию и ассонанс. Частое использование шипящих [ш], [ж], [х], [ч] (всего 32) заставляет читателя слышать шорох и шуршание, погружаться в атмосферу таинственности и загадочности. Особую музыкальность произведению придает обилие звуков р, [л], [м], [н]. Среди гласных часто повторяются: [и] (51), затем [а] (50) и [у] (50). (3, с. 64) Благодаря звуковым повторам речь стихотворения становится более благозвучной.


Я узнал, как ловить уходящие тени,


Уходящие тени потускневшего дня,


И все выше я шел, и дрожали ступени,


И дрожали ступени под ногой у меня.(2, с.207)



Лирическому герою открылась истина, он хочет донести главную мысль до других людей, только начинающих этот сложный путь.


Художественные особенности стихотворения: музыкальность стиха, возвышенность тематики, наличие образов – символов позволяют сделать вывод о том, что данное произведение написано в духе символизма.




Полезный материал по теме:
  1. Маленький человек в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»
  2. «Сравнение Ларисы и Катерины из пьес А.Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»»
  3. «Бесприданница» или «Жестокий романс»: черты отличия пьесы от фильма (1984 год)
  4. Причины жизненных трагедий Катерины и Ларисы в пьесах Островского «Гроза» и «Бесприданница»
  5. Самое краткое содержание пьесы Островского «Гроза»


анализ пьесы Островского « Бесприданница» Стр. 1
анализ пьесы Островского « Бесприданница»
Островский А. Н.
Стр. 1
анализ пьесы Островского « Бесприданница» Стр. 2
анализ пьесы Островского « Бесприданница»
Островский А. Н.
Стр. 2
анализ пьесы Островского « Бесприданница» Стр. 3
анализ пьесы Островского « Бесприданница»
Островский А. Н.
Стр. 3
Отправить на email или скачать анализ пьесы Островского « Бесприданница» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения