Сочинение на тему Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»).

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»)..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»).
Юлий Капитоныч Карандышев и Сергей Сергеич Паратов, по сути, являются представителями разных сословий. Карандышев — небогатый чиновник, не могущий похвастать ни тугим кошельком, ни блестящей родословной. Паратов же — барин, из судохозяев. Он богатый человек, живущий ради наживы. Другими словами, его главной целью является получение прибыли, для этого он продал свои баржи и готов продать всё что угодно, вплоть до себя: «Что такое „жаль“, этого я не знаю. У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно. А теперь, господа, у меня другие дела и другие расчёты. Я женюсь на девушке, очень богатой, беру в приданое золотые прииски». Казалось бы, уже изначально конфликт между этими персонажами предопределен. И он на самом деле состоялся. В сцене знакомства Паратова и Карандышева впервые сталкиваются два, так непохожих друг на друга, характера. Но Островский вдруг разворачивает столкновение в сторону от социального конфликта, выводя его на уровень конфликта психологического. Паратов, узнав, что Лариса выходит замуж, приезжает к Огудаловым единственно с тем, чтобы «поглядеть на нее», потому что ему стало «любопытно, очень любопытно». Участь Ларисы вряд ли по-настоящему волнует Паратова. Он приехал посмотреть на того, кто претендует на его «собственность». Ведь Лариса для Сергея Сергеича — это лишь еще одно приобретение. Вообще, рыночная тема выходит в «Бесприданнице» на первый план. Купцы в пьесе совсем не похожи на тех, с которыми читатель познакомился в «Грозе». В них нет и следа той патриархальной дикости, домостроевской заскорузлости. Это дельцы нового времени, герои «бюджета», приобретшие внешний лоск просвещенности. Владельцы торговых фирм, а не лавок, они носят дорогие европейские костюмы, живут уже не баснями Феклуши, а последними новостями парижских газет. Но психологию этих героев ныне определяет бессовестный цинизм, холодная расчетливость, не считающая нужной маскировать себя, нагло идущая в наступление, уверенная в неотразимости доводов банкнот и чековых книжек. Паратов, хоть и не купец, а блестящий барин, в своих нравственных понятиях такой же делец новой формации, как Кнуров и Вожеватов. «Купить можно всё и вся!» — вот основной постулат в жизни этих персонажей. Исходя из этого, люди для них являются также лишь товаром. Вожеватов вообще бесстыдно заявляет, что такой «товар», как Лариса, ему не по зубам. Отношение к Ларисе, как к товару, определяет все поведение Паратова в сцене знакомства. Естественно, что не может быть и речи об уважении к выбору Огудаловой или хотя бы о рамках приличия. Весь эпизод напоминает собой сцену торга. С первой же фразы Сергей Сергеич выясняет условия сделки и спрашивает у Карандышева: «Вы не ревнивы?» Главное желание Паратова в сцене — унизить противника, чтобы сбить цену. Поэтому, когда разговор заходит о бурлаках, и Карандышев высказывает свое презрение к ним, записывая себя и Паратова в один лагерь: «…мы считаем их… мы, то есть образованные люди…», Сергей Сергеич указывает на то, что они располагаются совсем не в одном лагере. Паратов ведет себя как абсолютный хозяин не только положения, но и всех людей, находящихся рядом. В роли властителя он позволяет себе играть ими: «…ваш жених цел останется; я только поучу его. У меня правило: никому ничего не прощать; а то страх забудут, забываться начнут». Карандышева принуждают извиниться, но он этого не делает. За него извиняется мать Ларисы, Харита Игнатьевна Огудалова. Но Юлий Капитоныч как будто не чувствует себя обиженным или оскорбленным. Он, как собака, готов вилять хвостом перед Паратовым. И вместо того, чтобы вступиться за честь свою и своей невесты, он в самой подобострастной манере просит Паратова «откушать» у него сегодня. Карандышев очень похож на героев Достоевского. Это «маленький человек» с болезненно раздутыми амбициями. Он одержим мещанской завистью к богатству и успеху. Ненавидя, с одной стороны, властных и богатых, с другой стороны, он изо всех сил стремится стать с ними вровень. Он пропитан теми же идеалами и понятиями, которые так ненавистны ему в других. Его чувство к Ларисе, которое сначала можно было принять за пламенную страсть, на самом деле есть не что иное как жажда самоутверждения. Самолюбие Карандышева уязвлено: «…три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними!». Теша свое самолюбие, он не понимает, как нелепа, смешна и унизительна его попытка устроить званый обед для того, чтобы «повеличаться» перед бывшими поклонниками Ларисы. В сцене знакомства раскрываются характеры Паратова и Карандышева. Читателю становится очевидным, что эти герои одинаковы и являются просто разными ипостасями одного и того же характера, который можно определить как «продажный самолюбивый эгоист». Различаются Паратов и Карандышев лишь суммами, которые каждый из них способен потратить. Карандышев - еще и своеобразная карикатура на Паратова. Сергей Сергеич называет Карандышева «гусем лапчатым». Паратов говорит: «Топорщился тоже, как и человек, петушиться тоже вздумал». Он не считает Юлия Капитоныча за человека, презирает его за низость, подхалимство и продажность. Но сам он ничем не отличается от него: собрался продать себя за золотые прииски. Средством психологических характеристик в эпизоде, да и во всей пьесе, оказываются не признания-исповеди героев, не рассуждения о чувствах и свойствах их, а их поступки и бытовой, а не аналитический диалог. Внутреннего развития героев не происходит, ни один из героев не изменяется в процессе драматического действия. Образы постепенно раскрываются перед читателями. Знакомство Карандышева с Паратовым в некоторой степени приближает трагический финал пьесы. Потому что в торге за Ларису Паратов — самый жестокий и бесчестный участник. Ничто не может остановить его на пути к достижению желаемого, поэтому Карандышеву с ним не справиться. И Юлий Капитоныч не может этого не понимать. В борьбе с более сильным противником у него нет никаких преимуществ, и он выбирает самый страшный путь — уничтожает предмет спора, убивает Ларису.


Сочинение на тему Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Стр. 1
Сочинение на тему Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»).
Островский А. Н.
Стр. 1
Сочинение на тему Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Стр. 2
Сочинение на тему Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»).
Островский А. Н.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения