Скрипка и немножко нервно

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Скрипка и немножко нервно.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Скрипка и немножко нервно

Скрипка издергалась, упрашивая,


и вдруг разревелась


так по-детски,


что барабан не выдержал:


"Хорошо, хорошо, хорошо!"


А сам устал,


не дослушал скрипкиной речи,


шмыгнул на горящий Кузнецкий


и ушел.


Оркестр чужо смотрел, как


выплакивалась скрипка


без слов,


без такта,


и только где-то


глупая тарелка


вылязгивала:


"Что это?"


"Как это?"


А когда геликон -


меднорожий,


потный,


крикнул:


"Дура,


плакса,


вытри!" -


я встал,


шатаясь, полез через ноты,


сгибающиеся под ужасом пюпитры,


зачем-то крикнул:


"Боже!",


бросился на деревянную шею:


"Знаете что, скрипка?


Мы ужасно похожи:


я вот тоже


ору -


а доказать ничего не умею!"


Музыканты смеются:


"Влип как!


Пришел к деревянной невесте!


Голова!"


А мне - наплевать!


Я - хороший.


"Знаете что, скрипка?


Давайте -


будем жить вместе!


А?"



Осенью 1914 года в печати появилась лирическая миниатюра поэта — «Скрипка и немножко нервно». Здесь метафорически как бы очеловечены музыкальные инструменты:


Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски...



Оркестр чуждо смотрел, как


выплакивалась скрипка


без слов,


без такта,


и только где-то


глупая тарелка


вылязгивала:


«Что это?»


«Как это?»


Перед нами два образных центра («скрипка» — «оркестр»), в резком, непримиримом контрасте обращенные друг к другу. Очевидно, об оркестре можно сказать, что это не только очеловеченные инструменты, но и, наоборот, одеревеневшие, утратившие все живое, эмоциональное люди, ставшие инструментами. Оппозиция живого, способного чувствовать, переживать, плакать, и равнодушной, бесчувственной толпы («Оркестр чуждо смотрел...») подчеркивается и выразительной соотнесенностью лексики: «скрипка... разревелась по-детски», «выплакивала»; «тарелка вылязгивала», «геликон — меднорожий, потный...» Применяя разные ритмы, поэт создает образ разлаженного оркестра. Лирический герой оказывается единственным, способным понять «скрипкину речь», почувствовавшим в ней нечто созвучное состоянию своей души:


Знаете что, скрипка?


Мы ужасно похожи...


Так в стихотворении возникает лермонтовский мотив поиска и невозможности найти родственную душу. А оппозиция инструментов-метафор дополняется оппозицией Поэта и толпы обыкновенных прозаических людей («музыканты смеются: «Влип как!..»), которым недоступно то, что почувствовал в жалобе скрипки поэт. И сама рифма «Влип как» — «скрипка» подчеркивает этот конфликт поэтического и пошлого, высокого и будничного, прозаического.


Стихотворение написано тоническим стихом, включает пять строф, строки-стихи которых разбиты на строчки и записаны столбиком. Строфы скреплены перекрестной концевой рифмовкой: «по-детски» — «Кузнецкий», «хорошо» — «ушел» (первая строфа); «смотрел, как» — «тарелка», «такта» — «как это» (вторая строфа) и т. д. Здесь уже используется широкий спектр рифм. Это не только неточные рифмы, но и составные («смотрел, как» — «тарелка»...), и неравносложные («такта» — «как это»...) и т. п. Кроме того, музыкальное, оркестровое звучание стихотворения усиливается перебивами ритма и целым рядом дополнительных рифменных созвучий («упрашивая» — «хорошо», «где-то» — «это»). Третья и четвертая строфы вновь (как и в «Послушайте!») связаны синтаксически. Возникает целая рифменная цепочка: «меднорожий» — «Боже» — «похожи» — «тоже»...




Полезный материал по теме:


    Скрипка и немножко нервно Стр. 1
    Скрипка и немножко нервно
    Другие
    Стр. 1
    Скрипка и немножко нервно Стр. 2
    Скрипка и немножко нервно
    Другие
    Стр. 2
    Скрипка и немножко нервно Стр. 3
    Скрипка и немножко нервно
    Другие
    Стр. 3
    Скрипка и немножко нервно Стр. 4
    Скрипка и немножко нервно
    Другие
    Стр. 4
    Отправить на email или скачать Скрипка и немножко нервно можно с помощью кнопок ниже.

    Похожие сочинения