Символизм в творчестве и поэзии

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Символизм в творчестве и поэзии.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Символизм в творчестве и поэзии

Творчество Александра Александровича Блока (1880—1921) явилось соединительным звеном между русской классической поэзией XIX века и новой, советской поэзией. Судьба поэта была во многом необычной и поучительной: принадлежа к дворянской интеллигенции» он осознал историческую обреченность буржуазного строя, перешел на сторону народа, приветствовал Великую Октябрьскую социалистическую революцию.


Начало поэтического пути Блока было связано с символизмом — одним из декадентских течений в русской литературе конца XIX — начала XX века, возникшим на идеалистической философской основе. При всей неоднородности этого сложного явления его сущность заключалась в противопоставлении реальному миру мира идеального, якобы постигаемого с помощью символов, способных выявить тайную сущность бытия. В реалистическом искусстве символ служит средством художественного обобщения, типизации жизненных явлений.


Символические образы мы находим в творчестве Гоголя, Пушкина, Лермонтова, Чехова, Горького, Леонова, Шолохова и многих других писателей.


Символисты же создавали отвлеченные, мистические символы, намекающие на связь человека с потусторонним миром, не содержащие обобщений и понятные лишь немногим.


В кругу символистов Блок занимал особое положение: он не был проповедником религии, крайнего индивидуализма, культа смерти, сознательного ухода от действительности, разрыва с классической традицией и увлечения чисто формальными экспериментами. Но он разделял с ними некоторое время идеалистические представления о нравственно-религиозном перерождении общества, о пришествии на землю «Вечной Женственности», «Мировой Души», о спасении мира красотой и т. д.


Влияние символизма сказалось в «Стихах о Прекрасной Даме» (1901—1902), которые носили субъективный, созерцательный характер. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Это были вариации на тему идеальной, неземной любви и рыцарского поклонения поэта Прекрасной Даме, выступавшей в таинственном облике Светлой Девы, Золотой звезды, далекой души, желанной подруги, волшебницы и пр. В этих стихах были Он и Она, обитающие в условном, отрешенном от жизни и людей мире. В них преобладали отвлеченные, туманные, зыбкие образы, выражавшие смутные и хаотические настроения поэта. Он использовал набор готовых эпитетов (лазурный, лучезарный, туманный, несказанный и т.д.)., метафор и символов (тьма, свет, ночь, день, рассвет, закат), обозначавших душевное состояние лирического героя.


От стихов о «Прекрасной Даме» до «Двенадцати» поэт прошел большой и сложный путь. Его творческое развитие определялось борьбой реалистических тенденций с символистской отвлеченностью и субъективизмом. И содержание, и поэтический строй стихов изменялись по мере сближения поэта с действительностью. Уже в ранний период он пробивался сквозь мистические туманы и грезы к выражению подлинных человеческих чувств и переживаний. Его лирика все более и более проникалась осознанием обреченности буржуазного мира, тревожными предчувствиями грозных катастрофических событий («За краткий сон, что ныне снится...», «Гамаюн, птица вещая», «Все ли спокойно в народе?»).


В стихотворении «Фабрика» (1903) впервые в творчестве Блока зазвучал мотив социального неравенства. Поэт был далек от понимания сущности классовой борьбы, поэтому хозяева и рабочие показаны еще не реалистическими, а символическими средствами: «И глухо заперты ворота. А на стене — а на стене Недвижный кто-то, черный кто-то Людей считает в тишине... Он медным голосом зовет Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ». Символический, несколько мистифицированный образ некоего чудовища, вроде Молоха, с «медным» голосом, согнутые спины безликих рабочих, вечерняя тишина, желтые окна, в которых хозяева смеются над обманутыми нищими, — вся эта картина благодаря мрачному колориту и ощущению недосказанности, таинственности происходящего производила сильное впечатление, заставляла задуматься над противоречиями жизни.


Большое влияние на творчество Блока оказала первая русская революция 1905 года. В ряде стихотворений он выразил сочувствие пролетариату и ненависть к буржуазии, к «сытым», обозленным тем, что «опрокинуто корыто, встревожен их прогнивший хлев», недовольство половинчатостью буржуазных свобод («Поднимались из тьмы погребов...», «Шли на приступ. Прямо в грудь...», «Барка жизни встала...», «Сытые», «Вися над городом всемирным...» и др.).


Источники: Блок А. Стихотворения и поэмы / Вступ. статья А. Жакова].— Мн.: Нар. асвета, 1980.—191 с. Аннотация: В сборник включены произведения А. Блока, написанные в раз-ное время (с 1898 по 1921 г.). Они расположены в хронологическом порядке и отражают творческий путь поэта, его искания.


Кроме стихотворений, в книгу вошли поэмы «Двенадцать», «Соловьиный сад» и извлечения из поэмы «Возмездие» («Когда ты загнан и забыт...», «Народ и поэт», «Возмездие», «Два века»).




Полезный материал по теме:
  1. Революция в творчестве и поэзии
  2. Родина Россия в поэзии и творчестве
  3. Своеобразие поэзии
  4. Любовь в стихах и творчестве
  5. Тема любви в творчестве Блока


Символизм в творчестве и поэзии Стр. 1
Символизм в творчестве и поэзии
Блок Александр
Стр. 1
Символизм в творчестве и поэзии Стр. 2
Символизм в творчестве и поэзии
Блок Александр
Стр. 2
Отправить на email или скачать Символизм в творчестве и поэзии можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения