Сергею Есенину

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сергею Есенину.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Сергею Есенину

Вы ушли,


как говорится,


в мир в иной.


Пустота...


Летите,


в звезды врезываясь.


Ни тебе аванса,


ни пивной.


Трезвость.


Нет, Есенин,


это


не насмешка.


В горле


горе комом -


не смешок.


Вижу -


взрезанной рукой помешкав,


собственных


костей


качаете мешок.


- Прекратите!


Бросьте!


Вы в своем уме ли?


Дать,


чтоб щеки


заливал


смертельный мел?!


Вы ж


такое


загибать умели,


что другой


на свете


не умел.


Почему?


Зачем?


Недоуменье смяло.


Критики бормочут:


- Этому вина


то...


да се...


а главное,


что смычки мало,


в результате


много пива и вина.-


Дескать,


заменить бы вам


богему


классом,


класс влиял на вас,


и было б не до драк.


Ну, а класс-то


жажду


заливает квасом?


Класс - он тоже


выпить не дурак.


Дескать,


к вам приставить бы


кого из напостов -


стали б


содержанием


премного одаренней.


Вы бы


в день


писали


строк по сто,


утомительно


и длинно,


как Доронин.


А по-моему,


осуществись


такая бредь,


на себя бы


раньше наложили руки.


Лучше уж


от водки умереть,


чем от скуки!




Не откроют


нам


причин потери


ни петля,


ни ножик перочинный.


Может,


окажись


чернила в "Англетере",


вены


резать


не было б причины.



Подражатели обрадовались:


бис!


Над собою


чуть не взвод


расправу учинил.


Почему же


увеличивать


число самоубийств?


Лучше


увеличь


изготовление чернил!


Навсегда


теперь


язык


в зубах затворится.


Тяжело


и неуместно


разводить мистерии.


У народа,


у языкотворца,


умер


звонкий


забулдыга подмастерье.


И несут


стихов заупокойный лом,


с прошлых


с похорон


не переделавши почти.


В холм


тупые рифмы


загонять колом -


разве так


поета


надо бы почтить?


Вам


и памятник еще не слит, -


где он,


бронзы звон


или гранита грань? -


а к решеткам памяти


уже


понанесли


посвящений


и воспоминаний дрянь.


Ваше имя


в платочки рассоплено,


ваше слово


слюнявит Собинов


и выводит


под березкой дохлой -


"Ни слова,


о дру-уг мой,


ни вздо-о-о-о-ха".


Эх,


поговорить бы иначе


с этим самым


с Леонидом Лоэнгринычем!


Встать бы здесь


гремящим скандалистом:


- Не позволю


мямлить стих


и мять! -


Оглушить бы


их


трехпалым свистом


в бабушку


и в бога душу мать!


Чтобы разнеслась


бездарнейшая погань,


раздувая


темь


пиджачных парусов,


чтобы


врассыпную


разбежался Коган,


встреченных


увеча


пиками усов.


Дрянь


пока что


мало поредела.


Дела много -


только поспевать.


Надо


жизнь


сначала переделать,


переделав -


можно воспевать.


Это время -


трудновато для пера,


но скажите,


вы,


калеки и калекши,


где,


когда,


какой великий выбирал


путь,


чтобы протоптанней


и легше?


Слово -


полководец


человечьей силы.


Марш!


Чтоб время


сзади


ядрами рвалось.


К старым дням


чтоб ветром


относило


только


путаницу волос.



Для веселия


планета наша


мало оборудована.


Надо


вырвать


радость


у грядущих дней.


В этой жизни


помереть


не трудно.


Сделать жизнь


значительно трудней.



«Наиболее действенным из последних моих стихов я считаю “Сергею Есенину”. Для него не пришлось искать ни журнала, ни издателя, — его переписывали до печати... чтения его требует сама аудитория...» - писал Маяковский в статье «Как делать стихи?» (май-июнь 1926) после появления стихотворения о Есенине. В статье поэт рассказал об опыте творческой работы над этим стихотворением, раскрыл свою поэтическую «лабора¬торию», широко развернул и свои взгляды на задачи поэзии.


Само же стихотворение «Сергею Есенину» появилось в печати в апреле 1926. Это — поэтический отклик на трагическую смерть Есенина (28 декабря 1925). Но отклик не сию-минутный, мгновенный. Работа над стихотворением шла, по признанию автора, около трех месяцев. Маяковский в начале 1926 года, после полугодового заграничного — в том числе по Америке — путешествия, предпринял поездку по стране с лекциями и чтением стихов об этом путешествии, о загранице. И практически на каждом выступлении он получал записки от аудитории с требованием высказаться о Есенине, почитать его стихи. В этом смысле «Сергею Есенину» стало выполнением «социального заказа», сделанного самой жизнью. Но стихотворение о Есенине имеет у Маяковского предпосылки и в подлинном, проявлявшимся еще при жизни, интересе автора к поэзии собрата по цеху и в интересе к его личности. Стихотворение несет в себе и знаки той сложной социальной и психологической обстановки, которая сопутствовала жизни и смерти Есенина, обста-новки, в которой создавалось и само стихотворение, посвященное его памяти. О смерти Сергея Есенина Маяковский говорит тоном глубокого сожаления. При этом отнюдь не вы-ставляет себя ни близким другом, ни безоговорочным поклонником погибшего поэта, обращается к нему на «Вы».


Стихотворение начинается целым набором сниженных, гротескно-иронических об¬разов, на первый взгляд, мало подходящих для «поминального» текста («...как говорится, / в мир в иной»; «Пустота... / Летите, / в звезды врезываясь. // Ни тебе аванса, / ни пивной. // Трезвость»; «...взрезанной рукой помешкав, // собственных / костей / качаете мешок»), с помощью которых автор развертывает перед читателем-слушателем зримую, почти «живую» картину жизни и смерти человека и великого поэта Есенина. Характерно, что у Маяковского эти образы совсем не воспринимаются как несочетаемые с общим траги-ческим тоном стихотворения и особенно его зачина. Ибо — «В горле / горе комом — / не смешок». Автор решительно отказывается от всяких объяснений причины есенинской трагедии:


Не откроют


нам


причин потери


ни петля,


ни ножик перочинный.


Он хорошо сознает, что подлинная причина кроется в самой природе поэтического творчества:


Может,


окажись


чернила в «Англетере»,


вены


резать


не было б причины.


Высокую оценку дает Маяковский есенинскому творчеству, таланту ушедшего поэта:


Вы ж


такое


загибать умели,


что другой


на свете


не умел


У народа,


у языкотворца,


умер


звонкий


забулдыга подмастерье.


Быть подмастерьем у такого гениального мастера, как народ, — высшая похвала в устах Маяковского. Установив этот вершинный уровень таланта, Маяковский с гневом и презрением («Не позволю / мямлить стих / и мять!»; «Оглушить бы / их / трехпалым свистом...») говорит о той атмосфере, той окололитературной и критической суете, которая оказалась связанной со смертью поэта: «Вам / и памятник еще не слит... / ...а к решеткам памяти / уже / понанесли // посвящений / и воспоминаний дрянь»; «Ваше имя / в платочки рассоплено, // ваше слово / слюнявит Собинов...» Таким образом — «Дрянь / пока что / мало поредела». И с этим надо, конечно, бороться («Дела много — / только поспевать»), в том числе и поэтическим словом: «Слово — / полководец / человечьей силы. // Марш! / Чтоб время / сзади / ядрами рвалось...»


Стихотворение Маяковского было ответом на предсмертные строки Есенина:


В этой жизни умирать не ново,


Но и жить, конечно, не новей.


С этим, по определению Маяковского, «сильным стихом», который в тех условиях мог подвести «под петлю и револьвер» немало «колеблющихся», можно было «бороться стихом и только стихом» («Как делать стихи?»). И автор есенинским строкам противо-поставляет свои строки, заключающие стихотворение «Сергею Есенину»:


Надо


вырвать


радость


у грядущих дней.


В этой жизни


помереть


не трудно.


Сделать жизнь


значительно трудней.




Полезный материал по теме:


    Сергею Есенину Стр. 1
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 1
    Сергею Есенину Стр. 2
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 2
    Сергею Есенину Стр. 3
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 3
    Сергею Есенину Стр. 4
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 4
    Сергею Есенину Стр. 5
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 5
    Сергею Есенину Стр. 6
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 6
    Сергею Есенину Стр. 7
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 7
    Сергею Есенину Стр. 8
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 8
    Сергею Есенину Стр. 9
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 9
    Сергею Есенину Стр. 10
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 10
    Сергею Есенину Стр. 11
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 11
    Сергею Есенину Стр. 12
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 12
    Сергею Есенину Стр. 13
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 13
    Сергею Есенину Стр. 14
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 14
    Сергею Есенину Стр. 15
    Сергею Есенину
    Другие
    Стр. 15
    Отправить на email или скачать Сергею Есенину можно с помощью кнопок ниже.

    Похожие сочинения