Русский писатель Максим Горький, 1868 – 1936

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Русский писатель Максим Горький, 1868 – 1936.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Русский писатель Максим Горький, 1868 – 1936

По широте встреч с представителями самых различных слоёв русского общества и обилию корреспондентов М. Горький может быть сопоставлен только с Л. Н. Толстым. Моральный и художественный авторитет их был огромен, общение с ними помогало многим найти свою тропу в жизни. Ясная Поляна, Капри, а затем Сорренто становились местами своеобразного паломничества.


Горький называл Лескова неутомимым охотником «за своеобразным, оригинальным человеком», таким был и сам Горький. Юношеские скитания по Руси были вызваны, по его признанию, «желанием видеть – где я живу, что за народ вокруг меня». Познание русского национального характера лежит в основе творчества писателя.


Горький всегда был окружён людьми и тяготел к многолюдству в своём творчестве. Характерно его признание во время работы над «Жизнью Матвея Кожемякина»: «Наступают на меня десятками эти российские люди, и каждый просит меня: Запиши! Тоже хорош был человек и тоже зря прожил всю жизнь.


Уговариваю: отступитесь, братцы, я вам не историк! А они: да кому, окромя, историком-то нашим быть. Эх, землячок, ты гляди, чего делают писатели-те, совсем нас, Русь, похерили в сердцах своих! Монахини, канатчики, бродяги, окуровцы, идут, идут, идут …».


Написав в 20-е годы неожиданную книгу («Заметки из дневника. Воспоминания») о том, каким пёстрыми совсем недавно были русские люди, Горький признавался, что хотел бы создать книгу жизнеописаний 10 000 русский людей, встреченных им на своём пути. «Глупые и умные, подлые и почти святые, разнообразно несчастные, всё это – милые сердцу люди; мне кажется, что я неплохо понимаю их, и душа моя полна неугасающим интересом к ним».


Многие заметки из дневника и воспоминания овеяны художественным вымыслом, но наряду с ними Горький оставил книгу литературных портретов современников, которая, свидетельствуя всё о том же неугасающем интересе к человеку, позволяет воссоздать целых ряд сложных эпизодов личной биографии писателя. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Настала пора её изучения. Немалую роль в изучении этом должны сыграть исследования, раскрывающие взаимоотношения Горького с его непосредственным окружением – писателями, общественными и революционными деятелями, издателями, учёными и т. д. они интересны не только тем, что позволяют лучше узнать Горького-человека, совсем непохожего на того поучающего мудреца, о котором повествуют многие работы недавнего прошлого, но и позволяют ощутить биение пульса эпохи.


Много уже сделано для того, чтобы воссоздать историю общения Горького с современниками. Опубликовано большое число его писем к писателям и издателям, в ряде случаев с их ответами. Том «Литературного наследства», посвящённый переписке с советскими писателями, раскрывает перед нами картину становления советского искусства слова и сложность судеб его зачинателей. И в то же время это история Горького, как человека, дерзнувшего взять на себя ответственность за развитие литературы, говорящей о революции. Беседы в письмах с молодыми авторами – это не только желание поделиться огромным литературным и житейским опытом, но и попытки решить для себя самого ряд тревожных вопросов. В письмах к одним Горький действительно выступает в рои мудрого наставника, письма к другим затрагивают проблемы, волнующие в равной мере обоих корреспондентов. Такова, например, переписка с К. Фединым, много давшая не только Федину, но и Горькому.


Опубликовано и собрано в Архиве писателя большое количество воспоминаний о Горьком. Они не равноценны, среди них немало стандартных, но в целом мемуары многообразно раскрывают облик Горького – литератора и гражданина.


В изучении жизни Горького внесли свой вклад и литературоведы. В библиографиях о Горьком можно найти немало статей на тему «Горький и …».


Среди зачинателей этой темы была горьковская группа Института русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР, осуществившая в 1934 – 1951 годах под руководством С. Д. Балухатого и В. А. Десницкого выпуск ценного серийного издания «М. Горький. Материалы и исследования». Переписки, публикуемые в этих книгах, сопровождались статьями, характеризующими взаимоотношения Горького со своими корреспондентами. Здесь опубликованы интереснейшие статьи-воспоминания Десницкого, Максимовича, рассказывающая эволюцию творческого пути, Голубева, выявляющая отношение крупнейшего юриста дореволюционной России к горьковскому творчеству. Но одновременно здесь же были опубликованы статьи, односторонне раскрывающие связи Горького с современниками. Суждения авторов в данном случае опирались не на материалы, бывшие в их распоряжении, а на заранее созданное представление о данных лицах. Так, например, статья «М. Горький и Амфитеатров» не только не раскрывает истинного характера переписки (в распоряжении автора статьи в то время было 4 письма Горького и 132 письма Амфитеатрова, из которых для публикации было отобрано только 6), но и предвзято, путём искусственного подбора цитат трактует отношения писателей. Обширная переписка эта связана с историей издания журнала «Современник» в 1911 – 1913 годах, с обменом мнений о современной литературе, с обсуждением творчества самого Горького, со спорами по ряду злободневных вопросов. Колоритная фигура фрондирующего литератора и публициста, отражающего настроения определённой части интеллигенции, несомненно привлекала Горького, в одном из писем он говорит ему о своём глубоком уважении. Мнения писателей часто не совпадали, но это не даёт ещё и права утверждать, что Горький главным образом распознавал «реакционную сущность» Амфитеатрова.


Односторонность подобного внеисторического подхода, когда взаимоотношения Горького с отдельными лицами рассматривались в свете их более поздней жизненной позиции или же более поздних суждений Горького о своих адресатах, сказалась в ряде исследований подобного типа.


Большинство работ о Горьком и писателях-современниках к тому же ограничивало эти взаимоотношения только рамками литературы. Личные взаимосвязи, играющие большую роль в жизни каждого человека, не принимались во внимание, и это значительно обедняло такие работы.


Наблюдалось и другое увлечение – Горький всегда оказывался прав, критика в его адрес заранее обрекалась на непризнание, хотя известно, что в пылу полемики он допускал порою неверные формулировки и недостаточно обоснованные утверждения.


Нельзя забыть к тому же, что Горький обладал сложным характером и дружба с ним не была лёгким делом. Он предъявлял к своим товарищам большие требования и не все из них могли шагать с ним в ногу. Отсюда множество разочарований, разрывов и огорчений. Но вместе с тем это был человек, совсем не желавший переделывать людей на свой салтык и ценивший в них прежде всего своеобразие мышления и миропонимания. Процесс общения с современниками был процессом двухсторонним: Горький не только обогащал других, но и сам был нередко обогащён ими.


В своё время у пушкинистов было серийное издание «Пушкин и его современники», в котором печатались биографические разработки, документальные материалы, письма, дневники и


воспоминания современников Пушкина, а так же исследования, рассказывающие личные и творческие взаимосвязи поэта с ними. Сборники эти безусловно сыграли большую роль в раскрытии биографии Пушкина и воссоздании облика его ближайшего окружения.


Думается, что полезно было бы создать подобное серийное издание и для изучения личной и творческой биографии Горького.


Может возникнуть вопрос – не будут ли такие сборники однообразными? Такая опасность им не грозит. Деятельность Горького была исключительно разносторонней, исключительно широки были его связи с людьми и поводы общения с ними. Это даёт исследователям возможность, не повторяя уже известного, знакомить с новыми сторонами литературно-общественной жизни 20 века и тем самым расширять представление о литературном процессе в целом и о роли Горького в развитии литературы социалистического реализма.




Полезный материал по теме:
  1. Биография Алексей Максимович Горький (1868-1936)
  2. Краткая биография Максима Пешкова (Горького) 1868-1936
  3. Каким предстал передо мной Максим Горький
  4. Максим Горький и журнал «Северный вестник». Часть первая.
  5. Максим Горький и журнал «Северный вестник». Часть восьмая


Русский писатель Максим Горький, 1868 – 1936 Стр. 1
Русский писатель Максим Горький, 1868 – 1936
Горький Максим
Стр. 1
Русский писатель Максим Горький, 1868 – 1936 Стр. 2
Русский писатель Максим Горький, 1868 – 1936
Горький Максим
Стр. 2
Русский писатель Максим Горький, 1868 – 1936 Стр. 3
Русский писатель Максим Горький, 1868 – 1936
Горький Максим
Стр. 3
Отправить на email или скачать Русский писатель Максим Горький, 1868 – 1936 можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения