ОДИНОКИЙ ДУБ

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать ОДИНОКИЙ ДУБ.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » ОДИНОКИЙ ДУБ

Смотри, - синея друг за другом,


Каким широким полукругом


Уходят правнуки твои!


Зачем же тенью благотворной


Всё кружишь ты, старик упорный,


По рубежам родной земли?



Когда ж неведомым страданьям,


Когда жестоким испытаньям


Придет медлительный конец?


Иль вечно понапрасну годы


Рукой суровой непогоды


Упрямый щиплют твой венец?



И под изрытою корою


Ты полон силой молодою.


Так старый витязь, сверстник твой,


Не остывал душой с годами


Под иззубренною мечами,


Давно заржавленной броней.



Всё дальше, дальше с каждым годом


Вокруг тебя незримым ходом


Ползёт простор твоих корней,


И, в их кривые промежутки


Гнездясь, с пригорка незабудки


Глядят смелее в даль степей.



Когда же, вод взломав оковы,


Весенний ветр несет в дубровы


Твои поблеклые листы,


С ним вести на простор широкий,


Что жив их пращур одинокий,


Ко внукам посылаешь ты.



Одинокий дуб (стр. 48).— Впервые—«Современник», 1856, № 5. Художественные открытия Фета 1850-х гг. совершались внутри магистрального движения русской литературы этой эпохи и соотносимы с творчеством крупнейших русских писателей —прежде всего Л. Толстого. Б. Эйхенбаум (положивший начало изучению темы «Толстой и Фет») в работе «Лев Толстой. Семидесятые годы» установил, в частности, перекличку «философского лиризма» стихотворения «Одинокий дуб» с некоторыми местами «Войны и мира»: «Стихами Фета Толстой заинтересовался еще в 50-х годах и тогда же заметил особенности его метода... Эта «лирическая дерзость», схватывающая тонкие оттенки душевной жизни и переплетающая их с описанием природы, привлекает внимание Толстого, разрабатывающего «диалектику души» во всей ее противоречивости и парадоксальности. Знакомство с поэзией Фета сообщает этой «диалектике души» особый лирический тон, прежде отсутствовавший. В прозе Толстого появляется тоже своего рода «лирическая дерзость», выводящая его за пределы чистого психологического анализа. Это есть уже в «Войне и мире». Мысли раненого князя Андрея, лежащего на Аустерлицком поле, — это уже не столько «диалектика души» в духе севастопольских рассказов, сколько философская лирика: «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения». Это скачок в лирику — нечто вроде стихотворной цитаты. Другое место «Войны и мира» кажется уже прямо лирической вставкой, «стихотворением в прозе», написанным по методу Фета: я имею в виду мысли князя Андрея при виде одинокого старого дуба. Это не простая метафора и не простое «одушевление» природы — это тот импрессионизм («лирическая дерзость»), на котором основана лирика Фета. Возможно, что здесь даже прямо откликнулось стихотворение Фета «Одинокий дуб».




Полезный материал по теме:


    ОДИНОКИЙ ДУБ Стр. 1
    ОДИНОКИЙ ДУБ
    Другие
    Стр. 1
    ОДИНОКИЙ ДУБ Стр. 2
    ОДИНОКИЙ ДУБ
    Другие
    Стр. 2
    ОДИНОКИЙ ДУБ Стр. 3
    ОДИНОКИЙ ДУБ
    Другие
    Стр. 3
    Отправить на email или скачать ОДИНОКИЙ ДУБ можно с помощью кнопок ниже.

    Похожие сочинения