Образ России в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образ России в рассказе Солженицына «Матрёнин двор».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Образ России в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»
Русский писатель Александр Солженицын жил и творил в непростую эпоху тоталитарного режима, когда свободомыслящих людей пытались искоренить. В своих произведениях автор часто подымал вопиющий вопрос – осталась ли еще где-то настоящая Россия? Герой рассказа «Матренин двор» ищет истинную страну в нутряной России, надеясь, что хотя бы там еще сбереглись традиции и духовная чистота отношений.

Главный герой, он же и рассказчик, отсидел много лет в лагере за какой-то проступок. И судя по его характеру, вряд ли это было заслуженным наказанием. Зовут его все Игнатичем, был он уже не молод и вполне обычен внешне.

Рассказ начинается с того, что Игнатич возвращается с лагеря и желает «затеряться» в российской глубинке. Главные условия – это чтобы в месте поселения не играло радио, и было не слышно железную дорогу. Радио здесь является символом политической лжи, в которую герой уже отказывается верить.

Рассказчик мечтает обрести душевное успокоение, гармонию в тихой деревушке. Он считает, что именно там сможет отыскать людей, не искаженных страхом перед властью.

Вначале Игнатич останавливает свой выбор на деревне с поэтичным названием Высокое Поле. И все бы ничего, но тамошние жители не умели печь хлеб. Ездить за ним пришлось бы далеко – что неудобно. Поэтому герой решает переселиться в другое место. Отсутствие хлеба так же имеет потаенный смысл. Автор намекает на то, что жители Высокого Поля уже далеки от давних традиций России. Ведь хлеб – это душа народа.

В результате Игнатич попадает в поселение со странным названием Торфопродукт. Ему показывают двор одинокой женщины Матрёны в деревушке Тальново. Там он и становится квартирантом.

Жизнь в Тальново была тихой и бедной. И это несмотря на то, что вокруг их поселения были расположены торфяные болота. Но все они принадлежали тресту. А жители лишь тайком таскали мешки с торфом, чтобы как-то выжить. Эта художественная деталь обличает отношение власти к своему народу. Жители деревни живут «на золоте», но не имеют на него права, хотя и честно трудятся во благо страны.

Показательным образом тоталитарной России есть и рассказ о том, что Матрёна долго не могла добиться пенсии. А когда смогла добиться, то ей стали завидовать односельчане.

Образ исконной России мы видим только в двух героях – Матрёне и рассказчике Игнатиче. Остальные персонажи – это продукт выродившегося искалеченного общества. Матрёна – воплощение праведника, без которого не стоит ни город, ни село. А рассказчик – человек, который понял на горьком опыте, как страшна тоталитарная система, в которой они живут.

В избе Матрёны, внешне неприглядной и запущенной, герой увидел ту нутряную Россию, которую уже нигде больше не видел. Образ настоящей России воплотился в праведной женщине Матрёне, которая сберегла в душе чистоту и стремление помогать окружающим. Печально то, что эту женщину не поняли близкие люди.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Матрены в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»
Образ Фаддея в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»
Образ Игнатича (рассказчика) в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»
Женские образы в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»


Образ России в рассказе Солженицына «Матрёнин двор» Стр. 1
Образ России в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»
Солженицын А.И.
Стр. 1
Отправить на email или скачать Образ России в рассказе Солженицына «Матрёнин двор» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения