Образ Петербурга в русской литературе первой половины 19 века

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образ Петербурга в русской литературе первой половины 19 века.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Образ Петербурга в русской литературе первой половины 19 века

Санкт-Петербург часто упоминался разными писателями в своих произведениях. Он сыграл огромную роль в развитии России. Благодаря выдающемуся императору Петру I, воздвигшему новую столицу, страна пошла по пути просветления. Петербург воспринимался не только как конкретный город, но и как символ будущего России. Он выступал в роли моста, соединяющего нашу страну с Европой. Этот важный по значимости город не мог остаться без внимания великих русских писателей. Каждый из них воспринимал Петербург по-своему, поэтому, сравнивая их произведения, читатель сталкивается с различными образами одного и того же города.


В поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» образ Петербурга имеет значимую роль в сюжете. Произведение начинается не с самого описания города, а с его создателя: «Стоял он дум великих полн…» Далее описание самого Петербурга:


Люблю тебя, Петра творенье,


Люблю твой строгий, стройный вид,


Невы державное течение,


Береговой её гранит…


Автор восхищается не только архитектурой города, но и его природой.


Кроме того, свои сильные чувства Пушкин подчёркивает при помощи повторения глагола «люблю». Однако поэт предупреждал читателя строкой: «Печален будет мой рассказ», после изменяет образ Петербурга.


Евгений – типичная жертва самодержавной власти. У него осталась единственная мечта – быть вместе с Парашей, но грозная стихия природы, сравнимая автором с формой правления в стране, уничтожает счастье главного героя. Петербург становится городом-обидчиком и олицетворением мощи власти, разрушающей судьбы простых людей, которые в понимании узких кругов людей являются неважной деталью.


Помимо этого, Петербург занимает центральное место в произведении Н.В. Гоголя «Невский проспект». Здесь автор рисует пугающую правдивую картину жизни города, олицетворением которого является Невский проспект. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Его обитатели создают общее представление о всём «творении Петра». Все описанные Гоголем люди предъявляют обществу не себя, не свою личность или характер, а только внешний образ, создаваемый одеждой. Так автор говорит о Петербурге, как о городе, в котором нет индивидуальности и собственного мнения, а есть только толпа.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что пушкинский Петербург – это олицетворение самодержавной власти, а в изображении Гоголя – это загадочный город, живущий обманом и фальшивостью.




Полезный материал по теме:
  1. Литература конца XVIII - первой половины XIX века.
  2. Проблема «Лишнего человека» в произведениях литературы первой половины 19 века
  3. Своеобразие положений русской литературы второй половины XIX века
  4. Изображение русского национального характера у авторов второй половины XIX века
  5. Какие события второй половины XIX века повлияли на русскую литературу? (кратко)


Образ Петербурга в русской литературе первой половины 19 века Стр. 1
Образ Петербурга в русской литературе первой половины 19 века
Литература XIX века
Стр. 1
Образ Петербурга в русской литературе первой половины 19 века Стр. 2
Образ Петербурга в русской литературе первой половины 19 века
Литература XIX века
Стр. 2
Отправить на email или скачать Образ Петербурга в русской литературе первой половины 19 века можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения