Ночь

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Ночь.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Багровый и белый отброшен и скомкан,


в зеленый бросали горстями дукаты,


а черным ладоням сбежавшихся окон


раздали горящие желтые карты.



Бульварам и площади было не странно


увидеть на зданиях синие тоги.


И раньше бегущим, как желтые раны,


огни обручали браслетами ноги.



Толпа - пестрошерстая быстрая кошка -


плыла, изгибаясь, дверями влекома;


каждый хотел протащить хоть немножко


громаду из смеха отлитого кома.



Я, чувствуя платья зовущие лапы,


в глаза им улыбку протиснул, пугая


ударами в жесть, хохотали арапы,


над лбом расцветивши крыло попугая.




Ранний Маяковский — это поэт города. Пейзаж в его стихах — это почти всегда городской пейзаж. Но «адище города» (название его стихотворения 1913 года) и «крохотные... адки» — лишь частные образы общего неблагополучного, катастрофичного мира, открывающегося поэту. Город Маяковского явился из мертвого хаоса, он отторгает и уничтожает человека.


Тема города стала центральной и в стихотворении «Ночь». С первых его строк чувствуется, что их создавал не только поэт, владеющий поэтическим языком, но и живописец, владеющий кистью и колоритом:


Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты.


Бульварам и площади было не странно увидеть на зданиях синие тоги...


Зрительные впечатления наблюдательного живописца лежат в основе построчных цветовых образов. Охваченные взглядом окна и двери, бульвары и площади, здания и плывущая людская толпа — все расцвечено неожиданными, но «говорящими» красками, создающими картину переменчивой ночной жизни большого города. Краски, предметы здесь — все в действии, движении, изменении. Они либо только что изменили цвет (небо потемнело, закат погас — «багровый и белый отброшен...»), либо находятся в процессе изменения («толпа... плыла, изгибаясь...»), либо оказываются объектом чьей-то воли («толпа... дверями влекома»). Город прочувствован автором в своем механическом, пестром и бездуховном существовании. И это становится источником меланхолического, печального жизнеощущения лирического героя.


В стихотворении практически нет словесных новаций и экспериментов, нет и какой-либо необычной, бросающейся в глаза рифмовки. Но здесь уже есть то, что станет определяющим в поэтике Маяковского: зримая конкретность, красочность и динамичность образов, метафорическая насыщенность, объемность и многозначность метафор («в зеленый бросали горстями дукаты» — это и зелень бульваров в золоте загорающихся уличных фонарей и зелень ломберных игральных столов, к которым влечется толпа, и т. п.), фактурная плотность, крепость, «сбитость» стиха.




Полезный материал по теме:


    Ночь Стр. 1
    Ночь
    Другие
    Стр. 1
    Ночь Стр. 2
    Ночь
    Другие
    Стр. 2
    Отправить на email или скачать Ночь можно с помощью кнопок ниже.

    Похожие сочинения