Модификации сюжетов Плавта и Мольера в «Скупом рыцаре» Пушкина, направленные на приобретение пьесой «трагического» аспекта

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Модификации сюжетов Плавта и Мольера в «Скупом рыцаре» Пушкина, направленные на приобретение пьесой «трагического» аспекта.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Модификации сюжетов Плавта и Мольера в «Скупом рыцаре» Пушкина, направленные на приобретение пьесой «трагического» аспекта

Существует устоявшееся, традиционно принятое убеждение, что А. С. Пушкин создал «Скупого рыцаря» (1830 г.) под влиянием комедий Плавта («Горшок» или «Клад», II-III век до н.э.) и Мольера («Скупой», 1668). Однако Пушкин, в отличие от Мольера, не заимствовал первозданный сюжет, а внёс в него некоторые изменения, что повлияло на восприятие произведения и даже заставило литературоведов отнести пьесу к противоположному жанру.


По Аристотелю, один из главных признаков трагедии – это совершение действия посредством таких сильных переживаний, как сочувствие и страх. У Пушкина мотив любви, руководящий событиями в комедиях Мольера и Плавта, замещён именно боязнью (барон опасается того, что кто-нибудь похитит его богатство или же что его наследник будет расточителен; Альбер – остаться нищим и, следовательно, опозоренным). Страх, рождающийся в душах героев, побуждает их к конкретным действиям, которые, в свою очередь, управляют развитием сюжета (еврей-ростовщик Соломон не соглашается дать взаймы Альберу из опасения, что тому нечем будет возвращать долг, вследствие чего юноша отправляется к герцогу).


Трагедия – это также драматический жанр, неизбежно разрешающий конфликт гибелью героя.


И финальное событие пушкинского «рыцаря» - это не что иное, как смерть заглавного героя, за которой, однако, в конечном счёте, не наступает развязка конфликта, проблема как бы повисает в воздухе, не решённая, но уже потерявшая актуальность и значимость, ведь одна и противоборствующих сторон более не дееспособна. Барон падает замертво, уничтоженный изнутри своей страстью – скупостью – в которой изначально и крылся «корень всех зол» (удаление от двора, разногласия с сыном и вынужденная клевета на него перед герцогом, приведшая к ссоре).


Опираясь на приведённые примеры, делаем заключение, что А. С. Пушкин действительно несколько модифицировал классический сюжет Плавта и подражающий ему – Мольера, добавив пьесе трагичности.




Полезный материал по теме:


    Модификации сюжетов Плавта и Мольера в «Скупом рыцаре» Пушкина, направленные на приобретение пьесой «трагического» аспекта Стр. 1
    Модификации сюжетов Плавта и Мольера в «Скупом рыцаре» Пушкина, направленные на приобретение пьесой «трагического» аспекта
    Античная литература
    Стр. 1
    Отправить на email или скачать Модификации сюжетов Плавта и Мольера в «Скупом рыцаре» Пушкина, направленные на приобретение пьесой «трагического» аспекта можно с помощью кнопок ниже.

    Похожие сочинения