Анализ стихотворения Ветка

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения Ветка.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Анализ стихотворения Ветка

Стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака “Ветка” – это история о том, как неподвижный, безжизненный окаменелый мир ломает и губит яркую, светлую жизнелюбивую натуру лирического героя.


Название стихотворения символично отображает время художественного текста. “Девочка”, не девушка, не женщина, - это самый ранний отпечаток весны в еще отмерзающем саде. С весной проявляется людям полнота жизни, полнота бытия. “Девочка” олицетворяет резвость, отрочество, открытость всему новому. “Девочка” юна как ветка “с каплей смарагда на кончике кисти прямой”, только набирающая свои зеленые почки, предвкушающая сладость и свет этого бескрайнего открывающегося ей мира.


“Девочка” – это и “сестра”, сразу возникает ассоциация со стихотворением Некрасова “Вчерашний день, часу в шестом”, поэтому “сестра” у Пастернака воспринимается так же как муза. “Девочка” – это и “тучка”.


“Тучка”, упоминаемая в эпиграфе, относит нас к стихотворению “Утес” М.Ю.Лермонтова. Она беззаботна, ни к чему не привязана, свободна, что роднит ее с веткой из сада. По сути, сюжет “Утеса” совпадает с сюжетом “Девочки”, если читать первое с конца. Ведь если у Лермонтова “тучка” бросает неподвижный каменный утес, уплывает, оставив за собой лишь влажную “морщину” на груди его, то ветку же насильно ломает человек, у нее нет выбора, он заточает ее в “рюмке”, даже не в вазе или хотя бы в кувшине, именно в “рюмке”, а зная для чего рюмки используют, становится неприятно и горько внутри. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Такого ощущения и добивался в своем стихотворении Пастернак. И эпиграф здесь посредством сюжетного антитезы усиливает это горькое чувство утраты.


В стихотворении проводится параллель между садом и лирическим героем. Сад – это неограниченное пространство души героя, которое дробится на части в отражении зеркала трюмо “родной, громадной” веткой. Отсюда возникает раздробленность, многогранность пространства в стихотворении. Образы “сада”, “ветки”, “девочки”(внесценический образ), “трюмо” создают красочную яркую и сложную картину всего произведения. Мы представляем дом, окруженный садом. В доме стоит трюмо. Люди, живущие в доме, не смотрят в окно, они заперты в этом узком монотонном мире, поэтому ветку, заглядывающую в окно, пытающуюся разбудить, оживить жителей дома, они видят только через зеркало трюмо, которое является неким порталом, призмой, границей между свободным счастливым миром лирического героя, “садом”, и сжатым серым миром дома, устланного “тюремной людской дремой”. Здесь дом – это внешний окружающий мир, отказывающийся принимать всю необъятность и свободолюбие души лирического героя. “Сад устлан, пропал за ее беспорядком”, - весна бушует в душе героя, ее охватывает вдохновение. Ветка бьется “в лицо кутерьмой”. Ветка – символ жизни, свободы, счастья и вдохновения.


Но приступим к третьему заключительному четверостишию, в котором сосредоточена кульминация всего стихотворения. Ветку срезают. “Вносят в рюмке”. “Ставят к раме трюмо”. Лирического героя, его душу загоняют в рамки, подавляют его “своенравные порывы”, здесь тема свободы в “Девочке” перекликается со стихотворением А.С.Пушкина “К морю”: как ветка прощается с садом, как герой Пушкина прощается с морем, так и герой Пастернака прощается со свободой. В третьем четверостишие уже не встречаются такие ясные светлые эпитеты, как “огромная, близкая”, “родная, громадная”, которые указывают на необъятность души лирического героя, на его духовную тесную близость со спиленной веткой. Такое олицетворение лирического героя с деревом можно отметить и в известном стихотворении Заболоцкого “Гроза”, где история кедра, убитого грозой, оттеняет историю жизни лирического героя. Общество, жители дома, которые даже в окно не смотрят, губят душу лирического героя. Его музу, его духовную возвышенность, вдохновение поглощает “тюремная людская дрема”.


Очень тонко и образно изображает Борис Леонидович Пастернак этот короткий, но красочный цикл жизни ветки, очень грустно и правдиво – подавление свободы героя обществом, насильство над его высокими духовными порывами. Спиливают ветку. Ломают душу человека. “Вносят в рюмке”, и горько. Горько.




Полезный материал по теме:
  1. Анализ стихотворения «Рассвет»
  2. Анализ стихотворения Нежность
  3. Анализ стихотворения «Плачущий сад»
  4. Анализ стихотворения «Снег идет»
  5. Анализ стихотворения "Никого не будет в доме"


Анализ стихотворения Ветка Стр. 1
Анализ стихотворения Ветка
Пастернак Б. Л.
Стр. 1
Анализ стихотворения Ветка Стр. 2
Анализ стихотворения Ветка
Пастернак Б. Л.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Анализ стихотворения Ветка можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения