Анализ стихотворения «В ресторане»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения «В ресторане».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Анализ стихотворения «В ресторане»

В толковом словаре Ожегова дается определения опыта, как «совокупности знаний и практически усвоенных навыков, умений». Действительно, «знание» и «умения» приходят к человеку с опытом, ведь он, по утверждению Томаса Карлейля «самый лучший учитель», только, добавляет британский писатель, «плата за обучение порой слишком высока». К сожалению, большинство людей не могут учиться на чужих ошибках, им необходимо пройти свой путь и «наступить» на свои «грабли». Наиболее емко, на мой взгляд, можно раскрыть данную тему, основываясь на лирических произведениях о любви. Мне бы хотелось обратиться к стихотворению Александра Блока «В ресторане» и попытаться проанализировать, какой опыт получили герои этих строк, и сколько заплатили за «уроки».


Лирический герой стихотворения сидит у окна в «переполненном зале» ресторана, среди множества людей он выделяет прекрасную девушку и посылает ей «чёрную розу в бокале/ Золотого, как нёбо, аи».


Герой стихотворения нарушает нормы этикета, ведь девушка была в ресторане не одна, её сопровождал кавалер. Казалось бы, герой совершает ошибку и дальше должно последовать наказание, например, вызов на дуэль. Вот и «урок опыта»: не стоит оказывать знаки внимания чужим дамам, и «расплата» - дуэль. Подобное развитие сюжеты мы встретим в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Онегин на одном из праздником демонстративно флиртует с возлюбленной Ленского - Татьяной. Владимир Ленский, оскорбленный таким поведением, вызывает Евгения на дуэль.


Но Блок рассматривает иную ситуацию. Центральным образом стихотворения становиться не рассказчик, а та самая девушка. «Обратясь к кавалеру, намеренно резко/ Ты сказала: «И этот влюблён», - данными строками автор подчеркивает, что поклонников у девушки было не мало, и она уже устала от их внимания. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Ведь почитатели не давали ей ничего, кроме слепого обожания, а прекрасной даме хотелось настоящих чувств. В лирическом герое девушка видит нечто особенное, не случайно весь вечер «была ты со мной всем презрением юным, / Чуть заметным дрожаньем руки». Но она «рванулась движеньем испуганной птицы» и прошла мимо. Символичным является, что герой посылает даме именно «черную розу». Черный – цвет траура. Эта девушка, вероятно, проведет всю жизнь, часто меняя своих кавалеров, и, в результате, останется одинока. Она получит прекрасный опыт, научившись отличать истинные чувства от кокетства и игры на публику, но заплатить за эти уроки ей придется своей молодостью и красотой, она увянет, как роза, когда-то присланная очередным поклонником.


Таким образом, можно сделать вывод, что опыт человек получает, только анализируя ошибки. Можно читать множество поучительных историй, но пока не пройдешь свой путь, никогда не сможешь в полной мере «усвоить урок». Однако стоит быть готовым, что частные занятия – удовольствие дорогое, зато такие «объяснения» никогда не забудешь.




Полезный материал по теме:
  1. Анализ стихотворения «Незнакомка»
  2. Краткий анализ стихотворения "Незнакомка"
  3. Анализ стихотворения «Два века»
  4. Анализ стихотворения «Незнакомка» пример
  5. Анализ стихотворения Незнакомка истолкование


Анализ стихотворения «В ресторане» Стр. 1
Анализ стихотворения «В ресторане»
Блок Александр
Стр. 1
Отправить на email или скачать Анализ стихотворения «В ресторане» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения