Анализ стихотворения «Только девочка»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения «Только девочка».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Анализ стихотворения «Только девочка»

Стихотворение написано в 1909 году, когда Марине Цветаевой было всего 18 лет и ещё свежи были воспоминания детство, образ лирической героини имеет явно автобиографический характер. Стихотворение вошло в первый поэтический сборник под названием «Вечерний альбом», который вышел осенью 1910 года и сразу же принёс Цветаевой известность.



Читая стихотворение М. Цветаевой «Только девочка» впервые, в первую очередь поражаешься предельной искренности задушевности и откровенности интонации. Именно лирически взволнованная интонация захватывает сразу же, идёт по нарастающей и держит в напряжении до конца. Не случайно короткие, простые предложения в начале первой строфы к концу стихотворения заменяются сложным восклицательным предложением.


Стихотворение начинается с местоимения «я», и это очень важно.


Лирическая героиня заявлена сразу же, открыто и смело, она отличается смелостью суждений, предельной откровенностью.


В лирическом произведении раскрывается тема детства, точнее детства девочки и её подготовки к взрослой жизни. Главная строка, помогающая определить тему детства девочки вынесена в заголовок и звучит в тексте дважды: «Только девочка». Важную роль играет усилительно-ограничительная частица «только», в которой выражено сожаление лирической героини об ограничении своих возможностей и прав. Идея выражена в заключительной фразе: «И улыбаться всем глазам, // Не опуская глаз!» В этой фразе мечта лирической героини быть равной всем, чувствовать себя свободной и независимой. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.



Стихотворение состоит из четырёх катренов (четверостиший). В первой строфе раскрывается тема долга девочки. Она должна опасаться окружающих, беречь себя до брачного венца. Перифраз «до брачного венца» заменяет слово замужество и делает поэтическую речь возвышенной. Всюду – волк, а героиня – овца. Кроткая, робкая, тихая, беззащитная, она противостоит злобе и ненависти окружающего мира, от которого исходит опасность, так её учат в детстве. Синекдоха «волк» делает образ зла и опасности обобщённым.


Во второй строфе раскрываются мечты отнюдь не героини, а те желания, которые, по мнению взрослых, по велению патриархального мира, должны быть у девочки: она должна «мечтать о замке золотом», то есть об обеспеченной, красивой, уютной взрослой замужней жизни. Инверсия на эпитет «золотом» вызывает ассоциации с роскошной, блестящей жизнью. Но метафора замка создаёт ощущение замкнутости и закрытости. Лирической героине не нужны золотые замки, она противостоит патриархальным представлениям о судьбе девушки, женщины. По общим понятиям, сначала девочка учится заботиться о кукле, затем так будет заботиться о своём ребёнке. Здесь возникают реминисценции, связанные с романом А. С. Пушкина «Евгений Онегин», где во второй главе рассказывается о воспитании девочки в патриархальной помещичьей семье Лариных:


Охоты властвовать примета:


С послушной куклою дитя


Приготовляется шутя


К приличию, закону света,


И важно повторяет ей


Уроки маменьки своей.


Как помним из романа, Татьяна, в отличие от обыкновенной Ольги, не брала куклы в руки даже «в эти годы». Её духовный мир составляли страшные рассказы няни, общение с природой, чтение книг.


В третьей строфе раскрываются истинные желания героини, которым, вследствие законов патриархального мира, не суждено сбыться:


В моей руке не быть мечу,


Не зазвенеть струне.


Меч – символ сражения, борьбы, струна – символ сильных страстей, возможно творчества, поэзии. Она молчит и хранит в душе свои мятежные мечты. Метафоры меча и струны раскрывают тот мир, к которому стремится героиня. В заключительной строфе возникает образ звезды, которая в лирике всегда была символом судьбы. У героини бунтарский характер, который она сдерживает и скрывает.




Полезный материал по теме:
  1. Анализ стихотворения «Бабушке»
  2. Анализ стихотворения «Жажда»
  3. Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке
  4. Анализ стихотворения "Тоска по Родине"
  5. Анализ стихотворения «Тоска по родине »


Анализ стихотворения «Только девочка» Стр. 1
Анализ стихотворения «Только девочка»
Цветаева Марина
Стр. 1
Анализ стихотворения «Только девочка» Стр. 2
Анализ стихотворения «Только девочка»
Цветаева Марина
Стр. 2
Отправить на email или скачать Анализ стихотворения «Только девочка» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения