Анализ рассказа «Разговор в школе» А.Т.Аверченко

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ рассказа «Разговор в школе» А.Т.Аверченко.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Анализ рассказа «Разговор в школе» А.Т.Аверченко

Предложенное для анализа произведение Аверченко захватило меня. Читая его, я почувствовала себя участником описываемых автором событий, а значит он «достучался» до меня.


«Разговор в школе» Аверченко имеет все признаки русского рассказа: наличие сюжета, в ходе которого раскрываются характеры героев, интерес автора к поднимаемой проблеме.


В рассказе повествуется о споре между учителем и учениками, о вражде двух разных точек зрения. Автор в достаточно легкой форме поднимает важные вопросы: «А зачем, в сущности, учиться?», «Когда было лучше, тогда или сейчас?», то есть, что лучше, «бизончики и травка» или же «многоэтажные дома и электричество». Размышления ребят и учительницы на эти темы и составляют основу сюжета.


Бесхитростную правду детского мира, свежесть восприятия Аверченко противопоставляет рациональному миру взрослых.


«Это были просто два противоположных лагеря. Два непонимающих друг друга лагеря», - пишет автор.


Учительница, отвечая на вопрос детей о необходимости образования, говорит, что если не учиться, то не будет никакой культуры. Это, конечно, правильно, но она акцентирует внимание лишь на «плоды» цивилизованного мира: электричество, трамваи, подъемные машины… Учительница рассказывает о Нью-Йорке, куда пришли образованные люди и превратили «непроходимый лес» в огромный мегаполис. Отсюда вытекает логичный вопрос: «Когда же лучше – тогда или теперь?».


Мнения разделились: началось «противостояние» детей и учительницы. Для преподавателя ответ был очевиден – сейчас лучше, ведь создано столько всего для комфортной и безопасной жизни. Однако дети были противоположного мнения, что повергло учительницу в полное недоумение. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Ученики, аргументируя свой ответ, говорили, что спать можно у костра («Завернулся в одеяло и спи сколько влезет»), для защиты от диких зверей можно выставить часовых, а что касается индейцев, то с ними «можно подружиться». Так же дети упомянули об отрицательных последствиях создания крупных городов: «А у городе у вашем одного швейцара на лифте раздавило», «А у городе мальчик недавно под трамвай попал».


Да, дети необразованны и наивны (мы это понимаем из их речи), но они затрагивают очень важные проблемы современности. Учительница же, считая детей глупыми и некультурными, даже не пытается их выслушать и понять. Читая диалог, мы можем подумать, что учительница и дети разговаривают «на разных языках». Чем дальше заходит разговор, тем более растерянным и недоумевающим предстает преподаватель. Это недоумение автор показывает с помощью пунктуации: «О Бог мой!!», «Ну почему? Ну, скажи ты мне – почему, почему?», «Почему?!!». Восклицательные и вопросительные знаки передают ее напряженное эмоциональное состояние. В конце рассказа учительница не выдерживает и срывается на детей: «Ну хорошо же! Если вы такие – не желаю с вами разговаривать». Кстати, ее имя нам неизвестно. Я думаю, что это не случайно. Аверченко не поддерживает мнение учительницы, он на стороне ребят. Именно поэтому она «проигрывает» и теряет свой авторитет. «Полное поражение» учительницы автор передает с помощью метафорически построенного предложения: «Культура явно трещала по всем швам, энергично осажденная, атакованная индейцами, кострами, пантерами и баобабами…».


В рассказе автором используется художественное обрамление – в самом начале и в момент кульминации Аверченко пишет о разрозненности и непонимании двух лагерей. Этот прием придает дополнительный смысл произведению. Таким образом, автор дает своему читателю совет – в конфликтной ситуации нужно выслушать и понять оппонента, осмыслить его точку зрения. В противном случае вы рискуете, как и учительница, попасть в тупиковую ситуацию.


Возможно, по ее вине у ребят пропадет стимул учиться. Ведь это нужно делать ради культуры, которую проповедует учительница: ради электричества и других удобств. Я считаю, что эти лагеря так и останутся непонятыми друг другом. Не по душе ребятам «городская культура», они счастливы и вне бетонных стен, и без пирожных. Учительница так и не поняла всей прелести природы: яркого и ласкового солнца, криков мальчишек, купающихся в реке, непревзойденной красоты цветов и травы…


Я рада, что есть такие писатели, которые заставляют о многом задуматься, сделать выводы. Спасибо А.Т. Аверченко за его рассказ!




Полезный материал по теме:
  1. Анализ рассказа «Прыжок в гроб» Юрий Мамлеев
  2. Анализ рассказа Олега Павлова «Конец века»
  3. Анализ рассказа Е. И. Носова «Живое пламя»: краткое содержание, тема, смысл, художественные особенности
  4. Анализ рассказа М. М. Зощенко «Бабушкин подарок»: краткое содержание, главная мысль, чему учит
  5. Анализ рассказа «Тихое утро» (Ю. П. Казаков): краткий пересказ, характеристика главных героев, тема, впечатление о книге


Анализ рассказа «Разговор в школе» А.Т.Аверченко Стр. 1
Анализ рассказа «Разговор в школе» А.Т.Аверченко
Литература XX века
Стр. 1
Анализ рассказа «Разговор в школе» А.Т.Аверченко Стр. 2
Анализ рассказа «Разговор в школе» А.Т.Аверченко
Литература XX века
Стр. 2
Отправить на email или скачать Анализ рассказа «Разговор в школе» А.Т.Аверченко можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения