Анализ «Пролога на небе» в трагедии Гете «Фауст»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ «Пролога на небе» в трагедии Гете «Фауст».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Анализ «Пролога на небе» в трагедии Гете «Фауст»
Гениальный немецкий драматург Иоганн Вольфганг Гете подарил миру «Фауста», произведение с глубоким философским смыслом. Его смело можно назвать шедевром классической литературы. Работал автор над поэмой с 20-ти лет и до конца своей жизни. Поэтому «Фауст» - это не просто произведение, а творческая исповедь великого Гете.

В название трагедии вынесено имя главного героя Фауста. Уже в первом монологе он многое рассказывает о себе. Фауст - ученый, который познал тайны многих наук, вник в юриспруденцию и даже богословие. Однако главных тайн бытия герой так и не познал – и это гнетет его душу. Фауст поддает все накопленные знания критике, называет себя «дураком». Но так же говорит, что, будучи дураком, он все же умнее большинства современных ему ученых.

Чтобы вникнуть в суть всех вещей, герой принимает дерзкое решение – обратиться к духам. Так совпадает, что одновременно на небесах заключается сделка на его душу.

Завязка трагедии «Фауст» находится в «Прологе на небесах». Действующие лица здесь – Господь, его архангелы и Мефистофель. Автор трактует эти образы вольнодумно в стиле эпохи Просвещения. Поэтому эта часть трагедии больше всего поддавалась критике со стороны церкви.

Отношение Господа к Мефистофелю благодушно-терпимое, он не чувствует к нему вражды. Такое отношение вызывало протест у «благочестивой» публики.

Да и сам образ Мефистофеля у Гете во многом отличается от привычного представления духа противоречия. В то время, как ангелы докладывали о гармонии на Земле, именно Мефистофель обращает общее внимание на «мучения человека». А значит, настоящей гармонии в мире все же нет.

Однако горькая ирония духа противоречия о жалкой человеческой участи не является настоящим сочувствием. Мефистофель – гений зла, а его человеколюбие – это лишь игра.

По мнению духа противоречия, человек страдает из-за того, что наделен «крупицей разума». Именно она толкает его на поиски истины, однако малая мощь разума не позволяет ее отыскать. Больше того, именно небольшая искра разума делает человека «скотиной из скотов». Другими словами – человек совершает плохие поступки, потому что имеет интеллект. Но этот интеллект очень ограничен и служит лишь для удовлетворения человеческих желаний.

Такие нелестные отзывы о разуме человека автор вводит в трагедию под впечатлением дебатов, которые велись в среде реакционного дворянства. Таким образом, в «Прологе на небесах» ставится один из главных вопросов: на что же способен разум человека?

Объектом спора в этой части становится необычный ученый по имени Фауст. Светлые силы верят, что он сможет пройти испытания соблазнами и отыскать истину, а темная сила уверена, что Фауст – всего лишь жалкий человек, который не способен сохранить свою душу.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Сравнительная характеристика Фауста и Вагнера (по трагедии Гете «Фауст»)
Анализ трагедии Гете «Фауст»
Анализ финала трагедии Гете «Фауст»
Что легло в основу трагедии Гете «Фауст»?


Анализ «Пролога на небе» в трагедии Гете «Фауст» Стр. 1
Анализ «Пролога на небе» в трагедии Гете «Фауст»
Гете И.В.
Стр. 1
Отправить на email или скачать Анализ «Пролога на небе» в трагедии Гете «Фауст» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения