А. Твардовского «Рассказ танкиста» (тема, проблема, идея, языковые средства)

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать А. Твардовского «Рассказ танкиста» (тема, проблема, идея, языковые средства).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » А. Твардовского «Рассказ танкиста» (тема, проблема, идея, языковые средства)

Александр Твардовский – писатель, военный корреспондент. Множество произведений автор написал в годы Великой Отечественной войны. В стихотворение «Рассказ танкиста», написанное в 1942 году, описывается тема подвигов детей в период войны.


Проблема стихотворения заключается в том, что много детей совершили героические поступки, но их подвиги никто не увековечил.


Через образ простого мальчика автор хочет донести до людей, что даже дети могут помочь победить врага, способны совершить настоящий героический поступок, достойный награды. В этом и заключается основная идея стихотворения.


Лирический герой – это двойник автора, отражающий авторские переживания по поводу забывчивости. Писатель дублирует первый и последний катрен, где описывается сожаления героя (« И только не могу себе простить»). Также в этом катрене используется инверсия («Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку»), подчеркивая, что безымянный парнишка навсегда останется в памяти героя.


Композиционно стихотворение можно разделить на 4 части. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


В первой части описываются мальчишки, во второй – бой, в третьей и четвертой частях рассказывается о разговоре командира с мальчиком и победа над врагом.


Для создания настроения Твардовский использует различные средства художественной выразительности. Олицетворение («Пули свищут», «Душила гарь и копоть», «Шёл пожар») показывающая насколько «страшен бой» и что его последствия можно увидеть даже после победы. С этой же целью используется метафора («Огонь гвоздит»), которая передает неповторимость явления. Автор использует сравнение («Руку, как товарищу, пожал»), тем самым говоря, что этот трудный бой сблизил героя и мальчика.


Стихотворение написано в перекрёстной рифме. Использованы простые и разговорные слова («Бедовый», «Чёрт его поймёт», «Хлопец»), что делает легко воспринимаемым и понятным.


«Рассказ танкиста» пронизан героизмом, с ноткой грусти в начале и в конце. Герой сожалеет, что он забыл спросить имя мальчика, но в тоже время рад, что бой закончен, «враг вмят в чернозём» и все выглядит как страшный сон.




Полезный материал по теме:
  1. Как выделить основную мысль и идея текста и план
  2. Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы
  3. Художественные средства в стихотворении И.Северянина «Весенный день»
  4. Основная тема стихотворений Эдуарда Асадова
  5. Тема времени и жизненного пути в стихотворении Н.С.Гумилёва «Заблудившийся трамвай»


А. Твардовского «Рассказ танкиста» (тема, проблема, идея, языковые средства) Стр. 1
А. Твардовского «Рассказ танкиста» (тема, проблема, идея, языковые средства)
Другие
Стр. 1
Отправить на email или скачать А. Твардовского «Рассказ танкиста» (тема, проблема, идея, языковые средства) можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения