Сочинение-рассуждение Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Сочинение-рассуждение Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека

Учеба является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Благодаря хорошему образованию мы можем получить престижную профессию, стать известным в области науки или культуры. Но есть люди, без которых мы бы не смогли достичь таких высот. Это учителя. Только учитель поможет с легкостью преодолеть этот важный жизненный этап. Он научит читать, считать и писать, правильно общаться со сверстниками, поддержит в трудную минуту.


Но проходит время, и все забывается. Забываются и первые учителя. Именно проблему взаимосвязи учителей и учеников поднимает Юрий Бондарев в одном из своих произведений, отрывок которого предложен мне для анализа.


В тексте автор повествует о встрече ученика и учителя после долгих лет разлуки. Они пьют чай и беседуют о жизни. Вспоминают и других некогда учеников, все они стали известными личностями: журналистами, артистами, писателями. Рассказчик смотрит на лицо Марии Петровны и понимает, как сильно она изменилась: глубокие морщины, тонкая шея, короткие белые волосы. На это невозможно было смотреть без содрогания в сердце. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Тогда он задает ей давно мучивший его вопрос: «Пишет ли вам кто-нибудь, Мария Петровна?» Нет, - отвечает она. Конечно, учительница огорчена тем, что все ее забыли, а ведь она дала им так много. Они стали великими людьми, и доля заслуги в этом принадлежит именно ей. Только вот никто это не понимает. Мария Петровна рассказывает, как когда-то посылала Павлу телеграмму, но ответа так и не пришло. В этот момент мужчину охватывает стыд и ненависть к себе, ведь он отчетливо помнит, что получал такую телеграмму, но не ответил на нее. Всю дорогу домой его не отпускало невыносимое чувство стыда, он хотел написать гневные письма своим бывшим одноклассникам, но не знал их адресов. Он понимает, что в их удачной карьере огромную роль играет образование, которое было получено с помощью учительницы. Чтобы хоть как-то загладить свою вину на большой станции, он зашел на почту и дал телеграмму на имя Марии Петровны. В телеграмме было два слова: «Простите нас».


Авторская позиция очевидна: он говорит: «Если бы не вы!..» Автор понимает, что без учительницы у него и его сверстников не было бы таких заслуг. Именно поэтому учителей нельзя забывать.


Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу: на протяжении долгих лет учебы учитель становится другом, а друзей нужно ценить и уважать, помогать в трудную минуту и никогда не забывать. В литературе есть множество примеров взаимоотношений учителей и учеников, но я остановлюсь на некоторых из них.


Отношения учителя и ученика мы видим в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». Главный герой Володя оказался в трудной жизненной ситуации. Чтобы помочь мальчику, Лидия Михайловна играет с ним на деньги. Это поступок оборачивается для нее увольнением. Но для мальчика это была важная помощь. Она стала для него главным человеком, о котором он помнил всю свою жизнь. Став взрослым писателем, он посвятил ей свой рассказ.


Еще одним примером роли учителя в жизни ученика служит повесть Ч. Айтматова «Первый учитель». В этом произведении мы знакомимся с историей девушки об ее первом учителе. Алтынай описывает учителя Дюйшена как человека малограмотного, но способного дать детям гораздо больше, чем знания. Он помогает детям не только в учебе, рассказывает о странах, в которых побывал. Дюйшен посвятил всю свою жизнь ученикам. Когда Алтынай повзрослела, она открыла школу под именем Дюйшена. Он стал для нее идеалом учителя, благородного человеком.


В итоге можно сказать, что роль учителей в жизни человека велика. Ученик должен быть благодарен учителям, за их труд, приведший к успеху на работе и в жизни.




Полезный материал по теме:
  1. Роль учителя в жизни ученика
  2. Проблема жестокого отношения к учителям, проблема взаимоотношения учителя и ученика, проблема неопытности учителя
  3. Проблема взаимоотношения ученика и учителя.
  4. Цыбулько 2019 4 вариант текст Паустовского Школьная жизнь Роль учителя проблема роли учителя талант учителя
  5. Проблема роли учителя в жизни человека. В жизни каждого человека бывают учителя. Один учит словесности... Вариант 14


Сочинение-рассуждение Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека Стр. 1
Сочинение-рассуждение Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека
ЕГЭ
Стр. 1
Сочинение-рассуждение Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека Стр. 2
Сочинение-рассуждение Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека
ЕГЭ
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение-рассуждение Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения