Связь поколений в повести Хемингуэя «Старик и море»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Связь поколений в повести Хемингуэя «Старик и море».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Связь поколений в повести Хемингуэя «Старик и море»
Эрнест Хемингуэй был мастером короткой выразительной прозы. А своей «лучшей прозой» он считал повесть о человеке, который никогда не сдается – «Старик и море». Главные образы произведения – это старик, мальчик, море и рыба. При том, что люди и природа имеют одинаково важное значение. Гармонию человека и природы можно считать одной из главных идей в этом произведении. Так же прослеживается здесь идея беспрерывной связи поколений на примере главных героев.

Главный герой – рыбак Сантьяго, который всю жизнь посвятил морю. Он и море – понятия неразрывные, на что указывает даже портретная характеристика героя: у Сантьяго были глаза цвета моря. Года бурлящей молодости давно прошли, и от них остались лишь сны об игривых львах на берегах Африки. Рыбак был уже стар, но еще верил в то, что способен поймать «рыбу своей мечты». Будучи настоящим тружеником, герой олицетворяет собой силу воли, стойкость. Благодаря тому, что каждый день он боролся за существование, в нем сформировались лучшие душевные качества.

У Сантьяго был друг по имени Манолин. Этот еще маленький мальчик действительно украшал одиночество героя. Он учился у Сантьяго рыбачить - и за уроки был благодарен. Манолин видел, что в последнее время его друг стал менее удачлив в ловле рыбы, но не потерял в него веру. И даже когда 84 дня Сантьяго не мог поймать ни единой рыбешки, Манолин не хотел уходить от него на другую лодку. Старик настоял сам на этом, объяснив, что мальчик должен найти свою счастливую лодку. Но выйдя в море на 85 день без мальчика, старик очень скучал по нему и часто говорил: «Эх, был бы со мной мальчик!» Сантьяго уже привык к тому, что маленький друг помогает ему. Одному в море герою было уже сложно. Когда большая рыба клюнула, то ему приходилось постоянно удерживать леску в одном положении, отчего его рука болела и даже из нее капала кровь. А вот если бы с ним был мальчик, то он бы смочил леску водой или как-нибудь еще подсобил.

Манолин любил приходить у Сантьяго, говорить с ним о море или о бейсболе. Они восхищались мужеством бейсболиста Ди Маджо, хотя сами были не менее стойкие, чем он. Сантьяго и Манолин – родственные души, несмотря на то, что принадлежат к разным поколениям. Но связь между ними очевидна и говорит о неразрывности одного дела. Старик уже стоит на закате своей жизни, но его дело продолжит мальчик Манолин. Ведь он талантливый ученик и точно знает, что рожден быть рыбаком, как и Сантьяго.

Когда старик вытащил на берег скелет большой рыбы, то все лишь удивлялись такому «чуду». И только Манолин все понимал и восхищался мужеством старшего друга. Для других людей, скорее всего, Сантьяго так и остался неудачливым рыбаком, потому что рыбу не удалось вытащить целой. Но Манолин знал, что старика не победили трудности, его дух не побежден. И он еще попытается поймать рыбу своей мечты. Или это сделает его ученик.

Эрнест Хемингуэй показывает, что важные дела людей, их талант не пропадают без следа, они продолжают жить в других поколениях людей.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Анализ повести Хемингуэя «Старик и море»
Образ Сантьяго в повести Хемингуэя «Старик и море»
Образ Манолина в повести Хемингуэя «Старик и море»
История создания повести Хемингуэя «Старик и море»


500
Связь поколений в повести Хемингуэя «Старик и море»
Хемингуэй Э.
Стр. 1
Отправить на email или скачать Связь поколений в повести Хемингуэя «Старик и море» можно с помощью кнопок ниже.


Похожие сочинения