Сочинение на тему Хронология творчества Броха »

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Хронология творчества Броха ».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Хронология творчества Броха »
Творчество Германа Броха отчетливо разделяется на два крупных периода: австрийский (до 1938) и период эмиграции (с 1938 до 1951). В ранний период (1909 - 1938) написано первое известное эссе Броха «Kultur 1908/1909»). Его дебют в словесном искусстве состоялся в 27-летнем возрасте, а первое крупное произведение было написано в 44 года. Приход Броха в литературу уже зрелым мыслителем объясняется долгими колебаниями при выборе пути - научного или писательского. Творчества австрийского писателя носило экспериментальный характер, оно соединявшего разные роды и жанры литературы, его идейно-эстетическая концепция с годами изменялась. Традиционно отсчет творчества Броха принято вести с романа-трилогии «Лунатики» (1929-1932), однако при таком подходе упускаются из виду весьма существенные для становления Броха-художника поэтические и прозаические произведения 1910-х. Несмотря на то, что они были немногочисленны, носили экспериментальный характер и не принесли Броху ни известности, ни успеха, они не могут быть исключены из поля зрения по ряду причин. Во-первых, без них создание такого мастерского произведения, как «Лунатики», было бы невозможно; во-вторых, они воплотили в себе первые шаги автора к синтезу науки и искусства; в-третьих, они в концентрированном виде содержали многие структурные и семантические особенности, впоследствии ставшие сущностными в творчестве австрийского писателя. В раннем творчестве представляется целесообразным выделить три этапа: 1. Этап с 1909 до 1929. Брох пишет философско-кулыурные эссе, статьи, литературные рецензии, поэтические произведения «Cantos 1913», «Математическая мистерия», «Четыре сонета о метафизической проблеме познания действительности»», новеллы «Методологическая новелла», «Офелия». Брох осваивает различные жанры и роды литературы, полемизируя с ними, пародируя их, пытаясь найти новые формы и возможности литературы. На этом этапе проявляется стремление к синтезу искусств, намечается установка на соединение науки, искусства и литературы, осуществляемое по принципу сопоставления. 2. Этап с 1929 до первой половины 1932. Брох пишет роман-трилогию «Лунатики». В это время писатель широко использует для достижения тотального изображения действительности фрагментарность, мозаич-ность, включение в художественный текст эссеистических вставок с характерными для науки языковыми средствами; само произведение отличается логикой научного построения. Брох стремится найти пути объединения лирического начала и научного, художественности и философии. Сочетание это происходит в основном по принципу параллелизма. 3. Этап со второй половины 1932 до 1938. Он является переходным, предваряющим позднее творчество, и отмечен напряженным поиском новых форм художественного выражения, путей достижения универсального познания. В этот необычайно насыщенный и плодотворный отрезок времени Брох создает произведения разных жанров и родов литературы: драму «Искупление», небольшой роман «Неизвестная величина», цикл новелл «Знаки Зодиака», комедии, роман «Наваждение». Этот творческий этап отличается использованием новых принципов тотального изображения действительности, сочетанием в произведении современности и вневременности, достигаемых с помощью символа, мифологического подтекста, мифопоэтической структуры произведения. Своеобразие художественных исканий раннего творчества Броха обусловлено его особым пониманием назначения литературы: она должна взять на себя функции философии, ставить и решать гносеологические, онтологические, аксиологические, этические проблемы. Проблема познания занимает центральное место в творчестве Броха, который пытался синтезировать философские, религиозные, художественные способы постижения действительности. В творчестве Броха обнаруживается характерное для немецкоязычной словесности сближение философии и литературы. Однако у Броха философская концепция раскрывается не только на содержательном уровне произведения, в системе художественных образов, но и образует его форму, структуру, выражается через композицию, дискурс, вводится в него непосредственно, не всегда растворяясь в художественной ткани. Литературные произведения были экспериментальной базой философской концепции писателя, которая складывалась на протяжении ряда лет из его научных теорий (аксиологической, гносеологической, историософской, психологии масс). Это приводило к различным итогам: от скептического отношения к искусству до создания «тотального» романа. Стремясь к всеохватному изображению действительности, писатель создает оригинальные произведения, в которых для достижения универсального познания законов и тайн бытия соединены наука и мистика, философия и религия. Брох выдвигает идею синтеза различных художественных и научных методов познания, что повлекло за собой необходимость решения таких проблем, как соединение художественно-образного языка и языка науки, взаимосвязь и взаимоотражение частного и всеобщего. Такое слияние Броха-философа и Броха-художника породило ряд оксюмо-ронных определений его личности: «математик мечты», «философ образа», «поэт мысли» (В.Йене), «логик мечты», «интеллектуальный мистик» (Г.Коопман) и т.д. На ранних этапах творчества писатель работал в многообразном жанровом спектре - роман, новелла, радиопьеса, пьеса-дискуссия, стихотворение (верлибр, сонет, элегия и т.д.), эссе и др., - что свидетельствует не о формалистическом экспериментаторстве, а о напряженном поиске новых художественных возможностей, способных выразить новое мировидение и задачи литературы: действительно, «стихотворение, новелла, роман для него не цель, а средство»1 - средство выражения нового мировидения. Эпические, драматургические, лирические произведения Броха связывает глубокая идейная общность, писатель считал познание основной задачей литературы, а «нового познания можно достичь лишь с помощью новой формы» (Брох). При жизни Брох был известен лишь небольшому кругу интеллектуалов, в основном писателей: Т.Манну, Р.Музилю, Э.Канетти, А.Деблину, О.Хаксли и др., хотя отдельные его произведения (в первую очередь «Лунатики» и «Смерть Вергилия») вызывали отклик в прессе, в виде статей и рецензий, непосредственно после их публикации. В 1953-1961 в Цюрихе было издано десятитомное собрание сочинений Броха, и все же долгое время известными оставались только «Смерть Вергилия» и отчасти «Лунатики». В 1950-е гг. друзья Броха (писательница Х.Арендт, издатель Д.Броди, писатель и критик Э.Шенвизе) подготовили предисловия к томам собрания сочинений и очерки для сборников, посвященных жизни и творчеству Броха. Носящие ознакомительный характер, представляющие собой воспоминания, идеализирующие личность писателя и романтизирующие трудности его жизненного пути, абсолютно некритичные, эти статьи не были научными и глубокое исследование произведений австрийского писателя не было их целью. Слова «писатель против воли», появившиеся впервые в статье Х.Арендт и давшие название сборнику, определяли характер этих работ,2 в которых Брох представал философом, вынужденным художественно иллюстрировать свои научные положения и вступившим в силу этого в сложный конфликт с самим собой. В конце 50-х гг. появляются первые диссертации, монографии, посвященные в основном художественной форме произведений Броха, теории «полиисторического романа» писателя, и потому ориентированные на образец этого жанра - роман-трилогию «Лунатики», интересовавший исследователей с точки зрения модернистских экспериментов. В диссертации К.Р.Манделкова «Лунатики» Броха исследуются в связи с кризисом романа первых десятилетий XX в. как «интереснейший эксперимент с жанром романа в немецкоязычной литературе XX в.»1, поиск новой художественной романной формы. Содержание и проблематика отошли на второй план и рассматривались как вторичные. Тогда же появилась тенденция рассматривать художественное творчество Броха как производное его научно-философских концепций. Об этом свидетельствует, например, статья Р.Бринкмана, который считал произведения Броха неоконченными, недописанными.2 В то же время Й.


Сочинение на тему Хронология творчества Броха » Стр. 1
Сочинение на тему Хронология творчества Броха »
Брох Г.
Стр. 1
Сочинение на тему Хронология творчества Броха » Стр. 2
Сочинение на тему Хронология творчества Броха »
Брох Г.
Стр. 2
Сочинение на тему Хронология творчества Броха » Стр. 3
Сочинение на тему Хронология творчества Броха »
Брох Г.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Хронология творчества Броха » можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения