Сочинение на тему Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (2)»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (2)».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (2)»
Я — строгий образец для гордых изваяний, И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний, Поэты предо мной склоняются во прах. Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных, Сиянье вечности в моих глазах бессонных, Где все прекрасное, как в чистых зеркалах. Ш. Бодлер Первая половина XX века отмечена возникновением и широким распространением нового течения в литературе. Это время можно по праву назвать началом новой эры — эры символизма в искусстве. И одним из основателей новой литературы является Шарль Бодлер. Именно его произведения Элиот называл вещью «наиболее приближенной к сложному обновлению, с которым мы экспериментируем». В своем стремлении к идеалу, в поисках высшей гармонии Бодлер был очень близок к поэтам-романтикам. Но его поэзия, в отличие от поэзии романтиков, более реальна, жизненна, объективна; его стихотворения лишены абстрактной эмоциональности. В произведениях этого поэта четко прослеживается слияние внешнего и внутреннего мира, что выражается в наполненности метафорами, аналогиями, сравнениями. Поэзия Бодлера, центральные мотивы которой наиболее ярко отразились в сборнике «Цветы зла», основывается на понимании и отражении трагической несовместимости художника и буржуазного мира, по законам которого он вынужден существовать. Это общество, в котором господствуют зло, несправедливость, жестокость, насилие и низость нравов, совершенно неприемлемо и отвратительно поэту, но он понимает свое бессилие перед этим страшным, властным и сильным миром. Стихотворения Бодлера выступают своеобразными «предметными уроками» несчастья, отчаяния, продажности цивилизации, раздвоением человеческой души между добром и злом. С глубоким сочувствием относится поэт к людям труда и обездоленным, что наиболее ярко отразилось в его стихотворениях «Вечерние сумерки», «Утренние сумерки» и некоторых других. Автор чувствует острую необходимость понимания природы окружающего людей зла, греховности и обреченности этого мира. Так как только с таким пониманием можно надеяться найти выход из этого замкнутого круга. Честно и открыто анализируя собственный опыт, собственную душу, собственную природу, Бодлер постепенно открывает все новое, неизведанное или запрещенное в человеческой природе. И с этих открытий начинается поиск красоты, то есть в какой бы то ни было реальности. Герой произведений поэта исключительный, непохожий на других человек, он не хочет принимать ту мораль, которой подчиняются все, не может примириться с окружающей его действительностью. «Не хочу», — решительно заявляет он всем тем, кто хочет подчинить его, заставить пойти против движения собственного сердца. И вместе с тем это человек, который несет в себе страдания всего мира, его боль: Я оплеуха и щека, Я рана — и удар булатом, Рука, раздробленная катом, И я же — катова рука! Мне к людям больше не вернуться, Я — сердца своего вампир, Глядящий с хохотом на мир И сам бессильный улыбнуться. В этих строках наиболее ярко чувствуется то основное противоречие, которым пронизана вся лирика Бодлера — стремление человека к преодолению зла, и вместе с тем сознание неосуществимости своих стремлений. Стихотворения поэта пронизаны вечным поиском идеала, гармонии, тягой к свободному полету. Не случайно в его поэзии часто можно встретить образы птиц, как олицетворение мечты автора о душевной свободе и чистоте. Таким является, например, его сонет «Альбатрос», где звучит мотив символического сопоставления: Поэт, вот образ твой! Ты также без усилья Летаешь в облаках, средь молний и громов, Но исполинские тебе мешают крылья Внизу ходить, в толпе, средь шиканья глупцов. Поэт придает исключительно большое значение органичному и цельному выражению духовной жизни, мироощущения и идеалов человека. Душа его постоянно стремится к полету, к свободе от тоски и тревог жизни. Его дух «взмахом быстрых крыл» поднимается над греховным и больным миром, чтобы там, в высоте, очиститься от отравленных испарений. И он искренне завидует тем, кто смог достичь этих лучезарных высот. Трагически сознает поэт, что его и подобных ему людей окружает лишь зло и боль. Именно поэтому все его произведения проникнуты неисчерпаемым гуманизмом, состраданием к окружающим его людям, таким же несчастным и тоскующим по красоте, как и он. В каждом человеке — будь то одинокий, никем не понятый искатель справедливости или же несчастные старушки — автор видит в первую очередь живую душу, страдающую от противоречий, исканий, нужды. Рассуждения поэта о вечном стремлении к недосягаемой мечте, о бесчисленных обманах на пути жизни в конце концов приводит его к горькому выводу, что исходом человеческих исканий является только смерть. А что он там найдет — безразлично: Мы жаждем, обозрев под солнцем все, что есть, На дно твое нырнуть — Ад или Рай — едино! — В неведомую глубь — чтоб новое обресть! Сущность творчества Бодлера довольно точно отразил М. Горький, который говорил, что поэт «жил во зле, добро любя», и погиб, «оставив Франции свои мрачные, ядовитые, звучащие холодным отчаянием стихи...».


Сочинение на тему Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (2)» Стр. 1
Сочинение на тему Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (2)»
Бодлер Ш.
Стр. 1
Сочинение на тему Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (2)» Стр. 2
Сочинение на тему Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (2)»
Бодлер Ш.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (2)» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения