Сочинение на тему Поэтическая натурфилософия Н. А. Заболоцкого»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Поэтическая натурфилософия Н. А. Заболоцкого».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Поэтическая натурфилософия Н. А. Заболоцкого»
1. Истоки поэтической натурфилософии Николая Заболоцкого. 2. Реалистический этап натурфилософии. 3. Тема жизни и смерти, мотив памятника в поэзии Заболоцкого. 4. Тема «животного сознания» и «мысль природы». 5. «Философская формула» творчества Николая Заболоцкого. Поэтическая натурфилософия Николая Заболоцкого берет истоки из юности поэта. Он живо интересовался философией и космосом, идеями Константина Циолковского. Много раздумывал о человеке и Вселенной, о месте разума в мировом процессе, о смысле жизни, о лучших земных радостях, о смерти, об атомах, разбегающихся по метагалактике. Мир великого переустройства земли, человека и всех порядков на земле вошел в творчество Заболоцкого и стал его большой философской темой. Поиски велись на разных литературных и философских дорогах. Поэт черпал вдохновение из произведений Баратынского, Тютчева, Пушкина, Гете. В то же время философский путь Заболоцкого состоял из пути поэта к самому себе, поиска выражения самого себя. Творческий путь Заболоцкого можно разделить на несколько этапов. Первый этап — это этап реального искусства и звучание в стихах поэта мотива пророчества. Второй этап посвящен исканию смысла жизни и смерти, звучит тема памятника. Мотив неизреченности — «животного и природного сознания», «мысль природы» — стал третьим этапом поэтического творчества Николая Заболоцкого. Завершающий период творчества поэта — философская формула и триада: мысль-образ-музыка. К натурфилософии Заболоцкий пришел через реализм, реальное искусство. Реализм — направление модернизма, видевшее в аллегории ключ к постижению мира, утратившего смысл. В жанре реального искусства написан сборник Заболоцкого «Столбцы» и многие стихотворения поэта. В этот период Заболоцкий говорит о пророке. Так в стихотворении «Лицо коня» конь у Заболоцкого — пророк: ... Он вырвал бы язык бессильный свой И отдал бы коню... Реальное искусство стало первым шагом натурфилософии Заболоцкого. Первое философское стихотворение Заболоцкого «Вчера, о смерти размышляя...» посвящено вечному исканию человечества — смыслу жизни и смерти. Тема жизни и смерти, тема памятника — второй мотив творчества Заболоцкого: Вчера о смерти размышляя, Ожесточилась вдруг душа моя. Печальный день!.. В стихотворении «В этой роще березовой...» поэт грустит о быстротекущем времени и о неизбежности смерти. В его философских размышлениях всегда присутствует природа («Спой мне, иволга, песню пустынную, / Песню жизни моей...»). Так поэт постепенно приходит к третьему этапу и третьему мотиву своего творчества. Третий мотив Заболоцкого — неизреченность, неумение высказываться. Поэт ценит весомость слова. Невозможность высказаться — это, по его мнению, свойство хаотичной, негармоничной природы, бессознательной, но могущественной. Природа подавляет человека своим могуществом. Отсюда — стремление раствориться в ней, стать деревом, цветком, зверем. Так появляется одна из главных тем натурфилософии Заболоцкого — тема «животного сознания», стремление природы к познанию. Таким образом, одна из главных тем натурфилософии Заболоцкого — идея царства животных. Животные — свободные существа, несущие в себе тайну бытия. И если бы они заговорили, то поведали миру бы истину. В поэме «Торжество земледелия» высказывается утопическая мысль о переселении людей в эфир и сохранении земли только для животных и растений, способных развиваться до степени высокоорганизованных существ. В творчестве поэта появилась новое свойство — «мысль природы». «Мысль природы», по мнению поэта, разрешает конфликт человека и природы, делает его частью природы и обеспечивает ему бессмертие: . . .Я не умру, мой друг. Дыханием цветов Себя я в этом мире обнаружу... Николай Заболоцкий отожествлял себя с природой. А в стихотворении «Скворец» глубокие философские мысли поэта об одиночестве: «Уступи мне, скворец, уголок, Посели меня в старом скворечнике. Отдаю тебе душу в залог...» Философской формулой творчества Николая Заболоцкого была также триада: мысль-образ-музыка. Он доказывал, что это и есть идеальная тройственность, к которой должен стремиться поэт. Слова, по мнению Заболоцкого, должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и хороводы, должны петь, трубить и плакать, перекликаться друг с другом, словно влюбленные в лесу, подмигивать друг другу, подавать тайные знаки, назначать свидания и дуэли. Заболоцкий убежден, что стихотворение подобно человеку: у него есть лицо, ум и сердце. Лицо стихотворения, считал Заболоцкий, должно быть спокойным, так как умный читатель под покровом внешнего спокойствия отлично видит всю глубину ума и сердца. Николай Заболоцкий был в постоянном творческом поиске жизненного и философского поэтического образа. Его поражала взаимосвязь двух загадок восторга и испуга («Портрет»). В своих стихах большое внимание он уделяет не внешней, а внутренней красоте человека, красоте природы («Некрасивая девочка»), В последнем стихотворении о красоте он говорит так: ...что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?» «О красоте человеческих лиц». Его стих гибок, точен, афористичен, музыкален, льется легко, свободно и изящно. С музыкальностью соседствует красочная живописность стиха, недаром Заболоцкий завещал: Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно... В своих стихах Заболоцкий воспел портретную живопись за ее затаенное поэтическое обаяние, сдержанность и благородство, проникновение в глубину внутренней жизни человека. Поэт считал, что портреты передавали изменчивую сложность духовного мира героев, их трепетную психологическую сущность. Заболоцкий поэтизировал глубину мыслей, он обратил внимание читателей на философскую и эстетическую красоту раздумий человека о самом себе, о своем месте в природе и обществе. Своим читателям он завещал: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!.. Поэтическая натурфилософия Заболоцкого показывает нам не только беспредельные возможности, заложенные в стихе, в природы, но и убеждает, что, только неустанно работая, человек может сковать себе счастье.


Сочинение на тему Поэтическая натурфилософия Н. А. Заболоцкого» Стр. 1
Сочинение на тему Поэтическая натурфилософия Н. А. Заболоцкого»
Заболоцкий Н.А.
Стр. 1
Сочинение на тему Поэтическая натурфилософия Н. А. Заболоцкого» Стр. 2
Сочинение на тему Поэтическая натурфилософия Н. А. Заболоцкого»
Заболоцкий Н.А.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Поэтическая натурфилософия Н. А. Заболоцкого» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения