Сочинение на тему Основные настроения поэзии Константина Бальмонта»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Основные настроения поэзии Константина Бальмонта».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Основные настроения поэзии Константина Бальмонта»
Поэзия К.Д. Бальмонта вобрала в себя как традиции XIX в., так и новые веяния XX в. Смена настроения в его творчестве произошла на рубеже столетий. В его новых стихах не осталось ни следа прежней безнадежности и уныния, они преисполнены радости, напора буйных сил. Сборники \"Горящие здания\" (1900 г.) и \"Будем как Солнце\" (1902 г.) вместе с книгой \"Только любовь\" (1903 г.) считаются наиболее характерными и лучшими в литературном наследии Бальмонта. Они были созданы на творческом взлете поэта, в пору расцвета его таланта. Образ \"горящих зданий\" – это знак носившейся в воздухе тревоги, знаком порыва, движения. Какие-то предчувствия будущих грозных событий и битв выразил поэт в стихотворении \"Крик часового\". Настроения тоски напрочь преодолены. Бальмонт в этих новых книгах упивается жизнью, стремясь ухватить и выразить ее во всем многообразии, испытывая \"жажду безгранного, безбрежного\". Он возлюбил теперь решительность и энергию, подчеркнутую, броскую красочность, \"кинжальные слова\". \"Я хочу горящих зданий. Я хочу кричащих бурь\", – пишет Бальмонт. Он воспевает стихии природы – Океан и Солнце, Огонь и Ветер. Поставив в эпиграф сборника \"Будем как Солнце\" строку древнегреческого философа Анаксагора, он развернул ее в целое стихотворение: Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце И выси гор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Море И пышный цвет долин. Я заключил миры в едином взоре, Я властелин. Бальмонт поклонялся мигу, мгновению, полагая, что мгновение всегда единственно, неповторимо, что мгновение открывает истину, дает возможность увидеть далекую даль. Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В каждой мимолетности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры. Поэт Бальмонт отстаивал свое право как поэта на перевоплощение и изменчивость, главное, чтобы поэт был \"самотождественен\". Поэту ведомы и равно близки высокое и низменное, красивое и безобразное. Такое раздвоение, такая контрастность были как бы законом у художников-декадентов. Неудивительно, что Бальмонт создает сонет, посвященный скорпиону, и любуется его гордостью и упорным желанием свободы, а другом сонете он благословляет искалеченных людей, и \"кривые кактусы\", и \"змей и ящериц отверженные роды\". Когда Бальмонт появился на литературной арене, больше всего поразила читателей музыкальность его стихов. Уж очень сильно они отличались от журнальной поэзии конца века. В них была давно не слыханная в русской поэзии звонкость, певучесть, было богатство свежих рифм – в том числе и внутренних, – была щедрая звукопись. Он очаровывал читателя вкрадчивыми и плавными – возвратными повторами, в которых лилась мелодия: Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. Бальмонт активно участвовал и в политической жизни страны. В марте 1901 г. в Петербурге была разогнана огромная студенческая демонстрация, требовавшая отмены указа о сдаче студентов, замешанных в \"беспорядках\", в солдаты. Среди участников демонстрации были и писатели, например, М. Горький, был и Бальмонт. Вскоре он выступил со стихотворением \"Маленький султан\", изобличавшим в завуалированной форме режим террора в России и даже самого царя Николая II. То было в Турции, где совесть – вещь пустая, Там царствует кулак, нагайка, ятаган, Два-три нуля, четыре негодяя И глупый маленький султан. Естественно, поэту пришлось поплатиться за дерзкую сатиру, он был выслан из Петербурга. Свержение самодержавия в России в феврале 1917 г. Бальмонт встретил с энтузиазмом. Однако перспективы революции были ему неясны, основ революционной большевистской программы он не понимал. Октябрь же был воспринят им враждебно, и он тяготел скорее к контрреволюции. Поздние стихи Бальмонта обнаженнее, проще, человечнее и доступнее того, что он писал раньше. Они чаще всего о России, и в них яснее проступает та бальмонтовская \"славянская позолота\", о которой упоминал когда-то И. Анненский. Хочу густого духа Сосны, берез и елей. Хочу, чтоб пели глухо Взывания метелей. Пастух пространств небесных, О, ветер далей русских, Как здесь устал я в тесных Чертах запашек узких. Особенность Бальмонта – бросать как бы небрежно какие-то вдохновенные, редкостно прекрасные отдельные строки – проявляется теперь даже ярче. Поэзия Бальмонта – живое звено истории нашей литературы. Историки литературы не раз писали, что из всех многочисленных книг Бальмонта можно выбрать и скомпоновать один великолепный сборник. Поэзию Бальмонта необходимо знать, как творчество других мастеров стиха начала XX в. – Брюсова, Блока, А. Белого, Ахматовой.


Сочинение на тему Основные настроения поэзии Константина Бальмонта» Стр. 1
Сочинение на тему Основные настроения поэзии Константина Бальмонта»
Бальмонт К.Д.
Стр. 1
Сочинение на тему Основные настроения поэзии Константина Бальмонта» Стр. 2
Сочинение на тему Основные настроения поэзии Константина Бальмонта»
Бальмонт К.Д.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Основные настроения поэзии Константина Бальмонта» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения