Сочинение на тему Краткий обзор творчества Лессинга»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Краткий обзор творчества Лессинга».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Краткий обзор творчества Лессинга»
В 1753 — 1755 гг. вышло первое шеститомное собрание сочинений Лессинга, которое объединило его юношеские стихи, драмы и прозаичные произведения. Лессинг заслужил славу в литературных и читательских кругах как критик и многообещающий писатель. В своих критических выступлениях 50-х гг. Лессинг затрагивал не только вопросы литературы. Он поднимает ряд важнейших социальных, философско-исторических и моральных проблем, пропагандирует учение английских и французских просветителей, разделяя немало их взглядов. Так, в «Фоссовой газете» появились рецензии на работы Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро. Лессинг, как и большинство просветителей, придавал большое значение театру, рассматривая его как выразительнейшее из всех видов искусств. Проникаясь жалким положением театрального дела в Германии, Лессинг не только глубоко изучал современный английский и французский театры, но и его истоки и традиции. Критик ставил перед собой задачу вывести немецкий театр из жалкого положения и воспитать настоящего зрителя. Поэтому он организовал ряд театральных журналов, с помощью которых старался обновить репертуар театра, реформировать господствующие принципы драматургии. Так вышли из печати «Материалы к истории и критической оценке театра «(1750), дополнением к ним стала «Театральная библиотека»(1754—1758). Вопрос драматургии занимает заметное место в третьем из журналов «Письма о новой немецкой литературе» (1759—1760), содержание которого уже имело более универсальный характер. Вершиной в развитии эстетики драмы и театра стала «Гамбургская драматургия «(«Hamburgische Dramaturgie», 1767—1769). Берлинский период жизни Лессинга был ознаменован и появлением первой немецкой бытовой трагедии. Это была «Мис Сарра Сампсон» («Miss Sara Sampson», 1755), написанная на вилле под Потсдамом. Современники упоминали, что успех пьесы был огромным: во время первого спектакля во Франкфурте-на-Одере, на котором присутствовал сам автор, зрители в течение трех с половиной часов сидели тихо, как статуи, и плакали. Подобной пьесы в истории немецкой драмы еще не было. Впервые перед зрителями в пьесе, жанр которой обозначен как трагедия, были представлены не цари и мифологические герои, а простые, незнатные люди, да и события разворачивались не на полях боев или в королевских апартаментах, а в будничной бытовой обстановке. Лессинг, которому были близки слова английского писателя А. Поупа о том, что «наиважнейшим предметом занятий для человека есть человек», обратился в своей трагедии к исследованию человека, мира его чувств, простых и трогательных. Действие его пьесы разворачивается в Англии. Главная героиня, Сарра Сампсон, принадлежит к порядочной буржуазной семье, ее обольщает аристократ Меллефонт, обещая вступить в брак с ней. Вдвоем они собираются поехать из Англии во Францию. Но возлюбленная Меллефонта, бывшая куртизанка Марвуд, которая имеет от него дочку, неожиданно появляется на сцене в критический миг и расстраивает будущую свадьбу. Она отравляет Сарру Сампсон, а Меллефонт, который раскаялся, совершает самоубийство над телом любимой. То обстоятельство, что герои трагедии имеют английские имена и действие происходит в Англии, целиком понятно: для Германии этот жанр был новым, и, обратившись к нему, Лессинг в значительной мере ориентировался на англичанина Дж. Лилло — автора довольно популярной пьесы «Лондонский купец». Вслед за ним Лессинг делает героями своего произведения представителей «третьего класса», а события, которые они переживают, переносит в сферу будничного. «Сарра Сампсон» положила начало немецкому просветительскому театру. После выхода «Мис Сарры Сампсон» материальное положение Лессинга не улучшилось, и невозможность создать в Германии пригодные для жизни условия заставила критика в 1755 г. даже думать о поездке в Москву, где он мог рассчитывать на место профессора при только что открытом Московском университете. После неудачной попытки осуществить вместе с купцом Винклером путешествие Лессинг возвратил в 1758 г. и с 1759 г. издавал журнал «Письма о новой литературе» («Briefe, die neueste Literatur betreffend», 1759 — 1766), в котором вел борьбу за создание новой литературы, возражая классическим канонам и наследованию античных образцов. Особенно известным был 17-е «Литературное письмо», в котором Лессинг говорил о «Великом Трагическом поэте» В. Шекспире, называя его драматургию «полнокровной и мужественной». Ближайшей по духу к шекспировским драмам Лессинг считал немецкую народную легенду о докторе Фаусте, а сцену из собственного «Фауста» Лессинг поместил в 17-м письме. В 1759 г. в Берлине вышли из печати басни, которые Лессинг объединил в три книги. Сборнику басен предшествовало специальное раздумье, в котором автор изложил свою теорию жанра. По мнению Лессинга, басня занимает промежуточное место между поэзией и моралью, находится на границе этих областей, подчиняясь законам каждой из них. Басни Л. представляют интерес скорее как эксперимент, чем высокохудожественное произведение. В них содержится критика немецкого общества XVIII ст. («Водная змея», «Осел и волк»), а также сатира на фридриховскую Германию («Дар фей»), звучит защита достоинства простого человека («Шахматный конь»), развенчивается миф о всемогуществе вельмож («Воинствующий волк»). 11 ноября 1760 г. Лессинг был избран членом-корреспондентом Берлинской Академии наук, но эта весть не застала его в столице. Лессинг поехал в Бреславль, где более четырех лет пребывал в должности секретаря при губернаторе Силезии генерале Тауенцини. Следствием углубленных изучений в сфере теории и истории искусства, которым были посвящены эти года, стал трактат «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии» («Laokoon, oder Uber die Grenzen der Malerei und Poesie», 1766). Главный вопрос, который рассматривается в трактате, — границы поэзии и живописи, их специфика и своеобразность художественного языка. Вследствие проведенного анализа живописи и поэзии Л. отличает следующие особенности, присущие анализируемым видам искусства. Он разделяет все виды искусства на пространство и время. К пространственным он причисляет живопись, поскольку та изображает предметы, которые находятся рядом. Ко временным принадлежат поэзия, поскольку она изображает события в движении, т.е. в их временной последовательности. Подобный подход ориентировал художников слова не на описание, а на проникновение в психологию, изображение чувств и страстей. Эти соображения Лессинга оказали огромное влияние на дальнейшее развитие поэзии, усилив интерес к действию, изображению чувств и страстей. Трактат «Лаокоон» тесно связан с борьбой за новые пути развития, как самой Германии, так и ее искусства. Именно поиском новых путей искусства продиктована полемика Лессинга на страницах трактата с концепцией прекрасного Й. Й. Винкельмана, который считал наличие эффекта покоя важнейшим признаком красоты. Лессинг отстаивал, в сущности, просветительскую концепцию человека в искусстве. Он сумел уловить, что Винкельман своей теорией искусства, хотел он того или нет, призвал человека к смирению и покорности. Лессинг, наоборот, выступил сторонником решительных действий граждан, как в реальной жизни, так и в произведениях искусства. «Герои на сцене должны обнаруживать свои чувства, выражать открыто свои страдания и не препятствовать проявлению естественных наклонностей», — пишет Лессинг. Автор «Лаокоона» проповедовал идеал деятельного человека, обращал внимание не на постоянность, а на изменение человеческой природы, ее гибкость. Из такого подхода вытекали дальновидные выводы. Эталоном прекрасного могли служить не только проверенные временем образцы античного искусства, которые, вне сомнения, имеют эстетичную ценность, здесь Лессинг был согласен с Винкельманом, но не меньшую художественную ценность может создать и современность. В сущности, Лессинг отстаивал расширение сферы искусства и прав художника в изображении мира и человека, эстетическую ценность будничного и современного, указывал на реальные пути к демократизации литературы. Это был переворот в эстетической мысли не только Германии, но и Европы.


Сочинение на тему Краткий обзор творчества Лессинга» Стр. 1
Сочинение на тему Краткий обзор творчества Лессинга»
Лессинг Г.Э.
Стр. 1
Сочинение на тему Краткий обзор творчества Лессинга» Стр. 2
Сочинение на тему Краткий обзор творчества Лессинга»
Лессинг Г.Э.
Стр. 2
Сочинение на тему Краткий обзор творчества Лессинга» Стр. 3
Сочинение на тему Краткий обзор творчества Лессинга»
Лессинг Г.Э.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Краткий обзор творчества Лессинга» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения