Сочинение на тему Анализ «Автобиографии» Бенджамина Франклина»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Анализ «Автобиографии» Бенджамина Франклина».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Анализ «Автобиографии» Бенджамина Франклина»
Бенджамин Франклин (1706 – 1790) принадлежит к числу выдающихся американских мыслителей и общественных деятелей. Он сочетал в себе крупнейшего ученого-энциклопедиста, блестящего пропагандиста просветительских идей и активного деятеля буржуазной революции. По решению Всемирного Совета Мира 250-летие со дня рождения Франклина отмечалось во всех странах. Научная и общественная деятельность Франклина неразрывно связана с войной за независимость в 1775 – 1783 гг. Самым крупным по объему и наиболее известным произведением Франклина является «Автобиография» (The Life of Benjamin Franklin written by Himself). Она была начата Франклином в 1771 г. в Англии, писалась в течение многих лет, но так и осталась незаконченной. В первом из фрагментов описывается его детство и жизнь до женитьбы в 1730 г. Второй, более короткий фрагмент, содержащий известные дидактические страницы о моральном самоусовершенствовании, был написан во Франции в 1784 г. Третий и четвертый, добавленные Франклином уже в США в последние годы его жизни, доводят повествование до 1757 г., обрываясь на эпизодах, связанных с приездом Франклина в Англию в качестве представителя Пенсильвании. Сохранившийся план работы показывает, что Франклин намеревался написать историю всей своей жизни. Появление книги в печати также имеет свою длительную историю. Первая и вторая части были напечатаны в Париже во французском переводе в 1791 – 1798 гг. На языке подлинника «Автобиография» вышла целиком лишь в 1868 г. Автобиография Франклина — это рассказ человека «третьего сословия» о том, как он, полагаясь только на свои силы, достиг знаний и славы. Многие эпизоды этого жизнеописания стали классическими, как, например, появление бесприютного юноши Франклина на улицах Филадельфии — города, который должен был стать ареной его возвышения — с тремя краюхами хлеба, купленными на последние деньги. Без всякой рисовки Франклин повествует о своей жизни, комментирует свои удачи и критикует ошибки. Идеологическая схема автобиографии такова: сначала Франклин применяет выработанные им правила практической морали для достижения материальной независимости, затем он использует материальное благополучие для дальнейшего просвещения своего разума и для деятельности на пользу общества. Пафос, как это хорошо чувствовали современники, был в том, что герой автобиографии, молодой буржуа, возвышался не путем отречения от своего класса и перехода к аристократии и не в качестве «плута», достигающего своей цели с помощью обмана и унижений перед сильными мира сего, но в рамках повседневной жизненной практики буржуазии, и как ее выдающийся представитель, которого не могут не признавать даже враги. Друг Франклина Воган, прочитав первую часть «Автобиографии», писал Франклину (убеждая его опубликовать рукопись), что история его жизни может иметь большее значение, чем «все жизни Плутарха, взятые вместе». Воган намечает несколько важнейших, с точки зрения буржуазного Просвещения, воспитательных задач, которые призвана выполнить книга Франклина: она покажет, что человек не является по своей природе злобным животным и что его моральные качества зависят от условий воспитания; она покажет, сколь мало необходимо знатное происхождение «для счастья, добродетели и величия». Наконец, она будет способствовать надлежащему взгляду на американскую революцию, показав высокие достоинства одного из ее виднейших вождей. Этой оценке Франклина его современниками резко противоречит укоренившийся в XIX в. и поддержанный в особенности романтиками взгляд на Франклина как на проповедника филистерской морали и грубого апологета буржуазно-собственнического идеала. Карлейль называет Франклина «отцом всех янки», подразумевая под «янки» тип американского бессовестного буржуа-дельца. Китс с презрением говорит о «философствующем квакере, набитом скаредными поучениями». Эти суждения основываются, главным образом, на дидактических страницах «Автобиографии». В «Автобиографии» Франклин рассказывает, как в пору своего духовного самоопределения в Филадельфии он «возымел дерзкий и честолюбивый замысел» прийти к моральному совершенству. Он установил с этой целью тринадцать обязательных добродетелей, к овладению которыми ему надлежало стремиться: воздержание, молчаливость, стремление к порядку, решительность, бережливость, прилежание, искренность, справедливость, умеренность, опрятность, спокойствие, целомудрие, смирение. Франклин рассказывает, как, не надеясь сразу овладеть всеми тринадцатью добродетелями, он практиковал их по очереди. Он приводит составленную им табличку, на которой он каждодневно отмечал свои достижения и промахи на пути морального совершенствования. Франклин не скрывает, что поставленная задача была для него неотделима от задачи материального преуспевания. С характерной для него откровенностью он рассказывает, как, желая произвести благоприятное впечатление на соседей своим трудолюбием и тем повысить у них свой коммерческий кредит, он сам перевозил бумагу в свою типографию на ручной тележке так, чтобы все это видели. Такой поступок, по правилам практиковавшейся Франклином «моральной арифметики», согласовывался с добродетелями прилежания и бережливости, но, без сомнения, приходил в противоречие с добродетелью искренности, так как не вызывался необходимостью. В самом начале своей «Автобиографии» Франклин с некоторой гордостью заявляет: «… по своему происхождению я не был ни богат, ни знатен и первые годы моей жизни прошли в бедности и безвестности…» Подчеркивая приоритет мелкого труженика над богатым бездельником, Франклин вовсе не предполагал ограничить пределы капиталистической собственности. Его больше устраивала умеренная социально-политическая программа Вольтера, чем мелкобуржуазный радикализм Руссо. Однако, подобно Вольтеру и Руссо, Франклин боролся за торжество новой, более прогрессивной капиталистической формации, выступал против феодальных пережитков, которые в условиях Америки того времени усугублялись отвратительной системой рабства. Общественно-политическая и теоретическая деятельность Франклина также явилась крупным шагом вперед. Его имя навсегда вошло в историю науки, в историю просветительской философии XVIII века. Франклин получил широкую известность как естествоиспытатель, как выдающийся представитель передовой технической мысли XVIII столетия, как блестящий знаток политической экономии, как историк, социолог и философ. Он был также автором замечательных литературных произведений, метких памфлетов, остроумных пародий на «священные» книги. В своей «Автобиографии» Франклин сообщает, как еще в раннем возрасте он с помощью своего отца изучал технику и научился конструировать в опытном порядке небольшие механизмы. «Отец, — пишет Франклин, — стал брать меня с собой на прогулки и показывал мне плотников, каменщиков, токарей, медников и других мастеров за их занятиями, чтобы иметь возможность обнаружить мои склонности и определить меня к такому ремеслу, которое удержало бы меня на суше. Мне всегда с тех пор доставляло удовольствие видеть, как управляются со своими инструментами хорошие мастера; мне пошло на пользу и то, что я приобрел некоторый навык и мог сам сделать кое-что в доме, если нельзя было найти мастера; кроме того, я умею своими руками изготовлять небольшие машины для моих опытов». В своей «Автобиографии» Франклин повествует о том, как он еще в 15-летнем возрасте начал сомневаться во многих религиозных догматах, несмотря на строго религиозное воспитание, полученное в семье. Так называемые священные книги не удовлетворяли молодого Франклина, и он стал скептически относиться к самому понятию «божественное откровение». Однажды в его руки попало несколько книг, направленных против деизма. Эти книги оказали на молодого Франклина глубокое влияние. «Аргументы деистов, — писал он, — которые приводились для опровержения, показались мне гораздо сильнее, чем сами опровержения; короче говоря, я вскоре стал самым настоящим деистом». Воспитанный в пресвитерианских правилах, Франклин считал некоторые догмы этого вероисповедания, вроде признания вечных божественных законов или предопределения одних людей к спасению, а других к осуждению, неразумными.


Сочинение на тему Анализ «Автобиографии» Бенджамина Франклина» Стр. 1
Сочинение на тему Анализ «Автобиографии» Бенджамина Франклина»
Франклин Б.
Стр. 1
Сочинение на тему Анализ «Автобиографии» Бенджамина Франклина» Стр. 2
Сочинение на тему Анализ «Автобиографии» Бенджамина Франклина»
Франклин Б.
Стр. 2
Сочинение на тему Анализ «Автобиографии» Бенджамина Франклина» Стр. 3
Сочинение на тему Анализ «Автобиографии» Бенджамина Франклина»
Франклин Б.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Анализ «Автобиографии» Бенджамина Франклина» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения