Роль второстепенных персонажей в трагедии Гете «Фауст»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Роль второстепенных персонажей в трагедии Гете «Фауст».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Роль второстепенных персонажей в трагедии Гете «Фауст»
Непревзойденный гений немецкой драматургии Гете написал философскую пьесу «Фауст», в которой воплотил главные идеи эпохи Просвещения. Несмотря на то, что прототипом главного героя был средневековый доктор и чародей, в этом произведении он приобретает черты современника автора. Фауст в одноименной трагедии не просто дерзкий ученый, а философ, желающий постигнуть сущность всех вещей.

«Фауст» имеет пять полноценных частей, каждая из которых несет свою идею. Главный герой появляется только в третьей части – «Прологе на небе». Он становится предметом спора на небе. А лично с ним мы знакомимся уже в четвертой части, где происходят основные действия.

Кроме Фауста в произведении есть и другие главные персонажи: Господь, Маргарита, Мефистофель, Елена, Вагнер. Они взаимодействуют с героем, влияют на него, оттеняют разные стороны его характера. Но не только главные герои имеют значение, второстепенные персонажи тоже играют определенную роль.

В «Прологе в театре» задействованы три персонажа: директор, поэт и комический актер. Каждый воплощают одну из позиций по отношению к искусству.

Директор интересуется искусством лишь как возможностью получать прибыль. Он настаивает на том, чтобы спектакли отвечали запросам привередливого, часто мало осведомленного зрителя. Театр должен развлекать зрителей и приносить выгоду владельцам – вот позиция директора.

Поэт придерживается романтических взглядов на роль искусства. По его мнению, спектакли должны просвещать, а не просто развлекать. И пускай будет не полон зал, но зато на спектакль придут ценители высокого искусства.

Комик не согласен с обоими оппонентами, так как придерживается «золотой середины». Он считает, что искусство должно, и развлекать, и приносить пользу людям. «Пролог в театре» прямо не связан с главным сюжетом пьесы, но погружает читателей в философский мир раздумий автора о роли искусства.

Вторая часть пьесы имеет необычного персонажа – гомункула. Ему отведена не главная роль, но он часто в центре событий. Гомункулус – не просто фантастический образ, а мечта многих алхимиков разных эпох. Его имя буквально переводится как человечек. Гомункул был сотворен в лаборатории Вагнером и Мефистофелем для того, чтобы помогать Фаусту. Это существо очень напоминало человека. Гомункул был умен, смекалист, насмешлив, имел хорошие манеры. У него даже была цель – стать настоящим человеком. Поверив в то, что этого можно добиться в воде, он бросается в морскую пучину. Но там разбивает свою колбу и растворяется в воде. Гомункул и Фауст в какой-то мере антиподы. Первый хотел достичь конечной цели – обрести тело, а второй стремился к бесконечности.

Образ Гомункула можно трактовать по-разному. По одной из версий, автор этим образом хотел показать, что человечность не возможно создать искусственным путем.

В произведении «Фауст» много важных второстепенных персонажей, как реалистичных (Директор, поэт, комик, Марта, Валентин), так и фантастических (мифические существа, гомункул).

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Трагедия Фауста и Маргариты (по трагедии Гете «Фауст»)
Конфликт в трагедии Гете «Фауст»
Реальное и вымысел в трагедии Гете «Фауст»
В чём суть спора Господа и Мефистофеля? (по трагедии Гете «Фауст»)


500
Роль второстепенных персонажей в трагедии Гете «Фауст»
Гете И.В.
Стр. 1
Отправить на email или скачать Роль второстепенных персонажей в трагедии Гете «Фауст» можно с помощью кнопок ниже.


Похожие сочинения