Сочинение Проблема человечности примеры

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Проблема человечности примеры.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Сочинение Проблема человечности примеры

По рассказу Людмилы Петрушевской «Гигиена».


Это рассказ о «моровой язве» (пользуясь термином Достоевского), о чудовищной катастрофе, может быть, пандемии, «призванной» уничтожить все человечество. Что-то подобно можно увидеть в фильмах о последствиях ядерных катастроф, как у Лопушанского в «Письмах мертвого человека» или в «Сталкере» Тарковского – в фильмах, где говорится о постапокалиптических событиях.


Но заголовок и начало рассказа не предвещают ничего подобного. Писательница словно нарочно старается застать читателя врасплох: нормальная, привычная жизнь сталкивается с катастрофой.


Когда в квартире семьи Р. раздается звонок в дверь, и на пороге появляется странноватого вида парень, предлагающий свою помощь, скорее читатель - «по-обывательски» - согласится с мнением хозяев, с недоверием отнесшихся с услужливости гостя. Ведь действительно, наученные в свое время горьким опытом, они с подозрением отнеслись к речи незнакомца о трупах, полиэтиленовых пакетах и мышах, о уже перенесенной им болезни.


И неслучайно затем в его адрес прозвучало слово «шарлатан». Это определение ожидаемо в ситуации, когда люди живут нормальной жизнью, ходят на работу, смотрят телевизор (в рассказе об этом ничего нет, но читатель видит в героях своих современников, таких же людей, как и он). И только потом, по реакции отца (), становится понятно, что к словам парня следовало отнестись повнимательнее, не только «повнимательнее» - это слово слишком «бледно» выражает суть происходящего – а всерьез, с полной ответственностью, ведь действительно город охватила биологическая катастрофа.


Дальнейшие события развернулись молниеносно: в течение шести дней заразились каким-то неведомым вирусом сначала девочка, от кошки, съевшей больную мышь, потом бабушка с дедушкой, отец, и мать. Все взрослые умерли, в живых осталась только девочка и кошка, которых, услышав мяуканье кошки, обнаружил все тот же незнакомец.


Очень странное произведение. Читатель спрашивает себя: какие размышления заставили автора придумать такой сюжет? как она относится к своим героям? виноваты ли они в происходящем? и почему именно девочка и кошка остались в живых?


Думается, что столь неожиданный (хотя и вполне возможный сюжет) вызван желанием писательницы мысленно поставить своих современников в ситуацию, когда привычные обстоятельства жизни нарушены и человек оказываются лицом к лицу перед смертью. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Именно это обстоятельства помогают обнажить истинную сущность людей: кто они – Люди, живущие по принципам Любви и Добра или животные (не в укор братьям нашим меньшим будет сказано), спасающее свою шкуру.


Не случаен и хронотоп: квартира – это замкнутое пространство, Дом людей, который должен хранить в себе атмосферу Семьи. Но мы видим, как день за днем (всего лишь за шесть дней!) он превращается в камеры, где поодиночке умирают люди( двери – как границы, символизирующие их разобщенность).


Хронотоп – очень быстрое время – шесть дней; квартира


Пять человек в семье – бабушка, дедушка, мать, отец, дочка и кошка – внешне нормальные люди - подумаешь, между зятем и родителями жены нет радушия, тепла. Обычное дело. Но оказывается в экстремальной ситуации это превращается в желание, по сути дела, смерти друг другу, внучке (она заразилась от кошки!), которую они все изолировали в ее комнате – отправили умирать, а протестующую мать заперли в ванной. Понятие «не убий» вообще исчезло из их представления о жизни, не случайно, отец убивает женщину за банку чечевицы.


Что же движет этими людьми? Инстинкт самосохранения. Во что бы то ни стало. Даже ценой жизни самого дорогого… И это обнажает в людях их не-человеческое - звериное начало Образы – внешне нормальные люди, но готовые убить при смене обстоятельств – человеческое в них пропадает.


Писательница обращает внимание читателя на процесс «заботы» взрослых о девочке, запертой в детской: натурализм, с каким описывает Петрушевская поведение девочки, на мой взгляд, обнажает стремление автора через чувство брезгливости заставить читателя задуматься не только об отсутствии элементарного воспитания, «научения» взрослыми ребенка прежде, но и о жестоком отношении к ней сейчас.


Но единственный, кто сопротивляется «отношениям» в семье, оказывается маленькая девочка (только она возмущается ору в семье, только она проявляет заботу о близком существе - о кошке). Поэтому приведшая взрослых в ужас картина с поцелуями кошки в «поганую морду» была не чем иным, как протестом маленькой девочки против обездушенной, лишенной тепла, доверия и любви семейной атмосферы. Но этот протест не был услышан, понят: вместо того, чтобы умереть вместе с любимой дочерью, внучкой, ее изолируют.


Какие размышления заставили автора обратиться к сюжету, связанному с апокалипсисом, с ситуацией, когда человек оказывается лицом к лицу перед «тотальной» смертью? Почему рассказ называется «Гигиена»?


Принцип выбора заглавия рассказа необычен. На мой взгляд, его задача – вызвать возмущение читателей. Причем тут гигиена, когда рушатся духовные скрепы между людьми? По всей вероятности, это способ обнажить первопричину разрушения общества. Возможно, это попытка докричаться до своих современников, для которых обычным делом является, в лучшем случае, просто сосуществование разобщенных людей в одной квартире, которые потеряли то, что терять нельзя – семейные ценности, в основе которых Любовь, желание каждодневно дарить Тепло и Заботу, Стремление защитить родного тебе человека. Даже ценой собственной жизни.


Неслучайно автор показывает, что самой последней умерла Елена – единственная из всех взрослых, терзающаяся от мысли, что, закрыв в ванной, ее разлучили с дочкой. Здесь становится ясным, что главным для автора является щемящее чувство потребности в любви, в милосердии, именно поэтому в живых кроме юноши, добровольно взявшего на себя заботу о незнакомых ему людях, остается девочка и кошка.


Финал открытый: мы не знаем, как поступят оставшиеся в живых герои, но то, что писательница доверила право продолжать жить молодому юноше и девочке - символично. Причина не столько в молодости, сколько в том, что именно с этими героями в рассказе связаны понятия доброта, жертвенная помощь. Именно эти понятия дадут возможность людям остаться Людьми.




Полезный материал по теме:
  1. Проблема человечности аргументы. Проблема отношения к родным людям
  2. Проблема сострадания/милосердия/человечности. Аргументы из литературы и жизни.
  3. проблема проявления человечности и благородства с трудных жизненных ситуациях
  4. Проблема сохранения человечности на войне по рассказу Бабеля «Соль»
  5. Проблема воспитания (примеры)


Сочинение Проблема человечности примеры Стр. 1
Сочинение Проблема человечности примеры
Сочинения для ЕГЭ
Стр. 1
Сочинение Проблема человечности примеры Стр. 2
Сочинение Проблема человечности примеры
Сочинения для ЕГЭ
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение Проблема человечности примеры можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения