Анализ произведения «Кишата» К.Г. Паустовский
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Кишата» К.Г. Паустовский.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!1. Константин Георгиевич Паустовский;
2. «Кишата»;
3. Жанр: рассказ;
4. Класс:5;
5. Год: 1946. В этот год Паустовский выпускает первую часть книги «Повесть о жизни»;
6. Эпоха, описываемая в рассказе, это время правления последнего русского императора Николая II. События, о которых идет речь в произведении, датируются 1902 годом.
7. Главные герои: автор, в рассказе ему 10 лет, его мать, наставник гимназии Назаренко
8. Сюжет:
Автор повествует о своем поступлении в гимназию.
Зная от старших братьев, как тяжело учиться в классической гимназии, он не хотел туда идти, очень переживал и даже плакал, когда мама в теплый солнечный день – обычный день киевской осени (по словам самого автора) довела его до желтого здания гимназии.
Мальчика поразил шум и суета, царящая в стенах учебного заведения. Немного позже он привык к шуму перемены. Но к чему он так и не смог привыкнуть, так это к грубости и несправедливости, не зависимо от того, кто был причиной: преподаватель или старшеклассник.
В рассказе приведены различные эпизоды, описывающие нравы, царящие в подобных учебных заведениях того времени: оскорбление гимназиста преподавателем, затем исключение подростка из гимназии и, как результат, самоубийство последнего. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Или жестокая шутка, придуманная бледным старшеклассником: учащихся подготовительного класса – кишат – старшеклассники силой удерживали к кабинете физики до звонка с тем расчетом, что когда они их отпустят, малыши снесут заходящего в кабинет учителя физики, но всё равно неминуемо опоздают на свой урок, за что будут наказаны классным наставником Назаренко. Позже этот бледный гимназист-старшеклассник по фамилии Багров станет известен всей России как убийцы министра Столыпина.
9. Личное мнение:
Конечно, повествование Паустовского о своем детстве и, в частности, о времени обучения в гимназии, носит сугубо субъективный характер, но однако благодаря этому мы можем понять, что переживали и чувствовали учащиеся того времени. Современное состояние российского образования удручающе, однако, знакомясь с такими воспоминаниями о школьном обучении, мы имеет возможность сравнивать, находить плюсы в сегодняшней ситуации, что позволяет избежать идеализации прошлого, столь популярной сегодня.
На первый взгляд кажется, что Паустовский просто повествует о далеких днях своего детства (рассказ «Кишата», так же как и рассказ «Вода из реки Лимпопо» является главою книги «Далекие годы» - первой части «Повести о жизни»). Возможно, так оно и есть, однако в конце многих его автобиографических рассказов автором подводится некий итог, писателем высказывается мнение по тому или иному вопросу. Так и здесь: упомянув о Багрове, Паустовский в самом конце рассказа приводит слова своего отца: «…человек, произнесший перед смертью такие циничные слова, какие сказал Багров, не мог быть революционером». Быть может, это дань тому времени, в которое писалась книга. Но, в любом случае, следует признать талант К.Г. Паустовского не только писать, но заканчивать рассказы какой-либо глубокой мыслью.
Полезный материал по теме: