Какие авторские идеалы воплощены в комедии Фонвизина «Недоросль»?

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Какие авторские идеалы воплощены в комедии Фонвизина «Недоросль»?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Какие авторские идеалы воплощены в комедии Фонвизина «Недоросль»?
Денис Фонвизин был яркой личностью и талантливым писателем, который умел правдиво изображать различные проблемы русского общества в своих произведениях. Обладая отменным чувством юмора, он непринужденно говорил о сложных вещах, заставлял смеяться над невежеством и глупостью. И все же его смех был не ради развлечения, а ради привлечения внимания к проблеме. Так вышло и в его пьесе «Недоросль».

По форме она названа комедией, но отображает трагические моменты в истории русского государства, а именно: расцвет крепостного права, произвол самодержавия и пагубное воспитание. Центральная проблема – воспитание молодых дворян. Фонвизин показывает на примере главного героя Митрофана, как неправильный подход в воспитании и обучении формирует уродливую личность героя.

Автор был сторонником Просвещения, и свои просветительские идеалы воплотил во многих произведения, в том числе и в комедии «Недоросль». Так как деятели Просвещения ценность искусства видели, прежде всего, в его воспитательно-нравственной функции, то не удивительно, что главная проблема в пьесе – это воспитание недоросля. Писатель был ярым противником домашнего обучения, которое было принято в богатых дворянских семьях. Ведь дети видели только пример своей семьи, не имели социального опыта.

Митрофан не слушает своих платных учителей, потому что перенимает стиль общения Простаковой, грубой и невежественной госпожи. Она не умеет читать и писать, поэтому не видит смысла в учебе. Недоросль, видя пример своего дяди Скотинина, начинает и сам вести себя, как грубая и примитивная скотина. А вот рабский пример няньки и отца утверждают в нем мысль о том, что перед властными людьми преклоняются. Поэтому Митрофан и ведет себя властно, грубит другим людям.

Платные учителя не имеют влияния на ученика, потому что боятся увольнения и не видят поддержки со стороны госпожи Простаковой. В таких условия вряд ли может идти речь о полноценном воспитании и науке. Автор поддерживал идею помещения детей в учебные заведения, чтобы оторвать о семьи и только их примера.

В комедии «Недоросль» выразителем авторских просветительских идей является Стародум, благородный дворянин, воспитанный еще в эпоху правления Петра, царя-реформатора и поклонника просвещения.

Герой живет по «старым» порядкам, не выпрашивая себе высокой должности, как делают это многие другие дворяне. Он видит предназначение настоящего дворянина в делах, в службе родине, а не в чине: «Любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам».

Идеальное государство, по мнению автора, должно опираться на разумные прогрессивные начала, а не на жестокий центризм власти управленцев. Идеалы Просвещения должны породить человека гуманного и умного на месте крепостника. Только прогрессивные умные люди могут управлять державой – основная идея комедии Дениса Фонвизина «Недоросль».

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
Можно ли считать Стародума выразителем авторских идей? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
Какова роль положительных персонажей в комедии Фонвизина «Недоросль»?
Как в комедии Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?


Какие авторские идеалы воплощены в комедии Фонвизина «Недоросль»? Стр. 1
Какие авторские идеалы воплощены в комедии Фонвизина «Недоросль»?
Фонвизин Д.И.
Стр. 1
Отправить на email или скачать Какие авторские идеалы воплощены в комедии Фонвизина «Недоросль»? можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения