Сочинение на тему Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»»
Роман «Над пропастью во ржи» (более точный перевод «Ловец во ржи») — центральное произведение известного американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера — был опубликован в 1951 году. Едва увидев свет, он, как это было и с другими произведениями писателя, сразу же привлек внимание читающей публики. Роман Сэлинджера резко выделяется на фоне преобладавшей в то время сдержанно-объективистской манеры в духе Хемингуэя. Он представляет собой нарочито «непричесанную» лирическую исповедь в форме дневника или, как говорит сам автор, «узкопленочного любительского фильмика в прозе» с подробной фиксацией монологов. На первый взгляд, в произведении слишком много деталей, лирических отступлений и комментариев, но именно благодаря этому общение писателя с читателем приобретает предельно непосредственный, доверительный, интимный характер. Главный герой, юный Холден Колфилд, находясь на излечении в санатории для нервных больных, сам рассказывает о себе и событиях годичной давности. Из этого рассказа мы узнаем, что Холдена «вытурили», как он выражается, из престижной частной школы, потому что он «провалился по четырем предметам и вообще не занимался...». Школа Пэнси борется за высокую «академическую успеваемость», и Холдена неоднократно предупреждали — «старайся, учись», вызывали для беседы родителей, но он сознательно шел на конфликт. Мы узнаем, что по той же причине Колфилд был исключен и из трех других школ, и все потому, что в душе этого еще не сформировавшегося подростка зреет протест против всего надуманного и показного. Он категорически не принимает фальши, неискренности и лицемерия, которые царят в окружающем мире, в том числе и в системе образования. «Не люблю», «ненавижу», «терпеть не могу» —слова-рефрены, то и дело произносимые героем. Ему противны ханжество «подлого притворщика» Хааса, директора Элктон-хилла, который «мил» и «вежлив» только с детьми обеспеченных родителей, злит слащавая реклама Пэнси, где «...этакий хлюст, верхом на лошади, скачет через препятствия». «Как будто в Пэнси только и делают что играют в поло, — возмущается герой. — А я там и лошади ни разу в глаза не видел. И под этим конным хлюстом — подпись: «С 1888 года в нашей школе выковывают смелых и благородных юношей ». Вот уж липа! Никого они там не выковывают, да и в других школах тоже. И ни одного «благородного и смелого» я не встречал, ну, может, есть там один-два — и обчелся. Да и то они такими были и до школы». В Пэнси «полно жулья», несмотря на то что у, многих ребят родители «богачи». «Чем дороже школа, тем в ней больше ворюг», — делает вывод Колфилд. Его раздражает ложная благотворительность Оссенберга, бывшего ученика Пэнси, который «заработал кучу денег на похоронных бюро», и вообще любые проявления неправды и неискренности, окружающая пошлость, ставшая нормой жизни. Эта черта в характере героя главная и чрезвычайно привлекательная. Шестнадцатилетний Колфилд Холден — максималист. Он еще не научился снисходительно относиться к человеческим слабостям, и потому его негативное восприятие окружающего мира зачастую обостренное. Это проявляется не только в отношении к близкому окружению, но и в отношении к некоторым общепризнанным мастерам искусства к литературы. «Вообще я очень необразован, но читаю много», — признается герой. Он пытается составить обо всем свое собственное мнение. Так, ему не нравится «Прощай, оружие!» Хемингуэя и «Бремя страстей человеческих ». Сомерсета Моэма, зато он с удовольствием перечитывает «Великого Гэтсби» Фицджеральда, Томаса Харди. Особенно «увлекают* Колфилда «такие книжки, что как их дочитаешь до конца — так сразу подумаешь: хорошо, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом, и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется. Но это редко бывает...» Холден пытается составить собственное мнение и об игре знаменитых актеров. Так, он скептически настроен по отношению к музыканту Эрни, актерам Лантам, не понравился ему и Лоуренс Оливье в роли Гамлета, потому что «он был совсем не такой, каким, по словам Д. Б. (писателя, старшего брата Холдена, который является для него большим авторитетом), должен быть Гамлет. Он был больше похож на какого-нибудь генерала, чем на такого чудака, немножко чокнутого». «Понимаете, — говорит Колфилд, — когда что-нибудь делаешь слишком хорошо, то, если не следить за собой, начинаешь выставляться напоказ. А тогда уже не может быть хорошо». Находясь в постоянном поиске настоящей, полной гармонии и не находя ее, юный Колфилд болезненно реагирует на малейшие проявления неискренности и «показухи». Естественно, что при таком уязвимом «устройстве» психики герою трудно поддерживать дружеские отношения с окружающими. Настоящих друзей у него нет, а встречи и разговоры со случайными или малознакомыми людьми ни к чему хорошему, как правило, не приводят. Исключенный из Пэнси, Колфилд приезжает в Нью-Йорк, но и в родном городе он оказывается бездомным и неприкаянным. Одиночество в тягость Колфилду, его влечет к людям, но «тоска по идеалу» заставляет автоматически подмечать в окружающих неприятные ему черты и поддерживать отношения с видимым усилием. Так, его «невыносимо» раздражает «визгливый, тонкий» голос Экли, его «зверская» нечистоплотность, его «странная» привычка чистить ногти концом спички и постоянно «хватать» разные предметы. «С ним я становился настоящим садистом», — признается Колфилд. Раздражает его и «альбомная» красота Стрэдлейтера. Он не любит этого «самовлюбленного» «притворщика», который считает, «что красивей его нет человека на всем Западном полушарии», и вечно просит об одолжениях. «Эти красивые ребята... до того в себя влюблены, что считают, будто ты тоже в них влюблен и только мечтаешь сделать им одолжение. Чудаки, право», — говорит Колфилд. Он-то совершенно не испытывает к Стрэдлейтеру симпатии. А вот учителю истории Спенсеру мальчик явно симпатизирует, но вид старого, больного человека приводит его в уныние. Он искренне не понимает, как человек, «из которого уже песок сыплется», который «одной ногой в могиле», может получать удовольствие от жизни. Холдена раздражает и запах лекарств, витающий в воздухе, и «ужасно жалкий, потертый, старый халат» учителя, и его манера говорить и смеяться. «В жизни не видел, чтобы человек столько времени подряд мог качать головой. Не поймешь, оттого ли он качает головой, что задумался, или просто потому, что он уже совсем старикашка и ни хрена не понимает». Герою кажется, что он заранее знает все, что ему скажет учитель, и потому испытывает непреодолимое желание «бежать к чертям из этой комнаты». При этом Колфилд отдает себе отчет, что в сложившейся ситуации виноват он сам, и что с его стороны «свинство» так говорить и думать о пожилом уважаемом человеке. Отзывчивая натура Колфилда такова, что он никогда не остается равнодушным к людям, с которыми сталкивает его судьба. И он способен по-человечески пожалеть даже тех людей, которые ему совершенно не нравятся. Он сочувствует и «нечистоплотному» Экли, и красавчику Стрэдлейтеру, и встреченным в баре провинциалкам, и молодой проститутке, и даже сутенеру, лифтеру Морису. Внутренний дискомфорт, который герой испытывает от несовпадения его взглядов и представлений с реально действующими правилами поведения, вынуждает его вести себя неестественно, фантазировать, «держаться не по возрасту» или, как он выражается, «наворачивать» . От скуки Колфилд часто «валяет дурака». «Я ужасный лгун,— признается он, — такого вы никогда в жизни не видали. Страшное дело. Иду в магазин покупать какой-нибудь журнальчик, а если меня вдруг спросят, куда я, могу сказать, что иду в оперу. Жуткое дело!» Ради соблюдения приличий, то есть подчиняясь общим законам, он иногда вынужден лицемерить. И если случайной попутчице, матери одного из своих одноклассников, он доставляет истинную радость разговором о ее сыне, то только потому, что врет. «Если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое», — досадует он и мечтает то притвориться глухонемым, то бежать на Запад, «где тепло и красиво», или даже воображает собственную смерть.


Сочинение на тему Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»» Стр. 1
Сочинение на тему Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»»
Сэлинджер Д.Д.
Стр. 1
Сочинение на тему Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»» Стр. 2
Сочинение на тему Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»»
Сэлинджер Д.Д.
Стр. 2
Сочинение на тему Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»» Стр. 3
Сочинение на тему Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»»
Сэлинджер Д.Д.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения