Сочинение на тему «Госпожа Бовари»»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему «Госпожа Бовари»».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему «Госпожа Бовари»»
Французский реализм XIX столетия проходит в своем развитии два этапа. Первый этап — становление и утверждение реализма как ведущего направления в литературе (конец 20-х – 40-е годы) — представлен творчеством Беранже, Мериме, Стендаля, Бальзака. Второй (50-е – 70-е годы) связан с именем Флобера — наследника реализма стендалевско-бальзаковского типа и предшественника “натуралистического реализма” школы Золя. Первое произведение, отразившее миропонимание и эстетические принципы зрелого Флобера, — “Госпожа Бовари” (1856), которому писатель отдал пять лет наряженного, мучительнейшего труда. Критики единодушно подчеркивали случайность поводов, послуживших Флоберу стимулом к созданию романа. По словам самого Флобера, он начал обдумывать “Госпожу Бовари” совсем в ином плане, чем тот, который получился в окончательной редакции. Сначала, по собственным признаниям писателя, он мыслил сделать свою героиню девственницей, которая живет в провинциальной среде, стареет от огорчения и доходит до крайнего мистицизма в мечтах по воображаемой страсти. Героиня рисовалась ему носительницей мистически взвинченных чувств, человеком, целиком ушедшим в свой внутренний мир. Но по совету друзей писатель взялся за более реалистический сюжет, основой для которого послужила история Деламара, врача из Ри, известного в семье Флобера. Супружеские несчастья Деламара (неверность жены) занимали любителей сплетен; жена Деламара, соблазненная и брошенная любовником, отравилась. Французские исследователи считают, что “роман следовал действительности в ее мельчайших проявлениях”. Естественно, самые существенные изменения претерпел главный персонаж. Флобер говорил, что придумал героиню, женщину, которая встречается чаще других. В романе мы видим Эмму — мечтательную провинциалку, которую окружает совершенно реальная среда. Флобер не зря дал своему роману подзаголовок “Провинциальные нравы”. Заставив свою героиню жить в мещанской среде, Флобер перенес внимание на ту действительную жизненную основу, которая с необходимостью порождает у героини иллюзии, надежды и желания и приводит ее к катастрофе. Вместо “экспериментирования” над искусственно изолированным от жизни человеческим сознанием, он написал книгу, исполненную необычайной силы проникновения в общественную психологию своего времени. Флобер изобразил среднего героя, которого встречаешь на каждом шагу в ежедневном существовании. Писатель искал сюжета обыденного и трагического в одно и то же время: ведь только в таком романе он мог показать свою эпоху, так как специфической ее особенностью была пошлость. То есть Флобер обратился к проблеме, открытой еще Бальзаком. Показать специфику современности — значит показать ее пошлость, следовательно, типичный современный роман должен стать трагедией пошлости. Сюжет флоберовского романа основан на банальной коллизии: жена, нелюбимый муж, которого она обманывает сначала с одним любовником, затем со вторым, коварный ростовщик, улавливающий в свои сети жертву, чтобы нажиться на чужой беде. Несложное взаимодействие этих фигур приводит к трагической развязке. Разочаровавшаяся в любовниках, вконец разоренная ростовщиком, убоявшаяся публичного скандала, не смеющая раскрыться в своих преступлениях доверчивому до слепоты мужу, жена-прелюбодейка кончает жизнь самоубийством, отравившись мышьяком. Несмотря на трагический конец, всё это в высшей степени обыкновенно и просто, даже пошло. Но, настаивая на праве художника обращаться к самым пошлым и тривиальным сюжетам, Флобер говорил: “Поэзия, подобно солнцу, заставляет и навозную кучу отливать золотом”. Когда редактор упрекнул писателя за скучный, малопоэтический сюжет, Флобер взорвался: “Неужели вы думаете, что неприглядная действительность, воспроизведение которой вам так претит, не вызывает у меня такое же отвращение? Как человек я уклонялся от нее насколько мог. Но как художник я решился на этот раз испытать ее до конца”. Именно это и происходит в “Госпоже Бовари”. Флобер как писатель-реалист раскрывает в Эмме, героине пошлого адюльтера, личность трагическую, пытавшуюся восстать против ненавистной ей действительности, но поглощенную ею. Эмма Бовари оказалась типом и символом современности. Это существо пошлое, необразованное, не умеющее рассуждать, не привлекательное ничем, кроме внешности. Но в ней заложены качества, которые делают ее интересной и типичной — неприятие действительности, жажда того, чего нет, стремление к любви и неизбежно связанное с ним страдание. Героиня Флобера не привыкла разбираться в своих чувствах, она подчиняется влечениям, не подвергая их критике сознания, она не ведает, что творит. Флобер должен был разобраться во всем этом сам, без помощи героини. Он хотел проникнуть в логику страстей, отличную от логики мысли, поэтому Флобер отказывается от драмы. Драма — это исключение, а он должен изобразить правило. Психологически глубоко разработанный образ Эммы Бовари раскрывается в разных планах. Она — жена Шарля, мать ребенка, любовница Родольфа, клиентка Лере. Только что вышедшая из монастырского пансиона и приехавшая на ферму отца, Эмма хранит в душе усвоенный в пансионе идеал жизни, полной высоких чувств и страстей. Деревня вскоре теряет для нее всякую привлекательность, и девушка разочаровывается в ней так же, как и в монастыре. Когда на ее горизонте появился Шарль, она приняла “беспокойство, вызываемое новым ее положением”, за чудесную страсть. Тотчас после брака эта иллюзия исчезла. Эмма хотела найти в своем муже нечто значительное, сколько-нибудь приближающееся к ее книжному идеалу. Она пела ему меланхолические романсы, но оставалась такой же спокойной, а Шарль не был ни более влюблен, ни более взволнован. Операция, искалечившая пациента, убедила Эмму в бездарности ее мужа. С любовниками происходит почти то же. Женщина находит в любовниках все ту же “пошлость брачного сожительства”. Родольф скучает во время ее поэтических излияний, Леон — осторожный человек, слабый характером, наскучивший слишком большой страстью. Она любит в нем свою любовь, то есть самое себя. Вся эта “поэзия любви” превращается в самый обычный адюльтер. Эмма вынуждена лгать мужу, придумывать множество мелких уловок, вовлекать в сферу своих обманов других. Она должна трепетать перед соседями. Из любви к роскоши и сентиментальности Эмма делает подарки своим любовникам. В минуты душевного волнения она способна декламировать всем известные стихи. Лаская ребенка, она предается “патетическим излияниям, которые всюду, кроме Ионвиля, напоминали бы затворницу из “Собора Парижской Богоматери”. Страстная любовь выражается в самых избитых фразах, заимствованных из какого-нибудь затасканного романа. Однако нелепо не только выражение чувств Эммы, смешны и цель ее стремлений, и вкусы. В центре ее желаний — “мальчик красивый”, традиционный герой, одетый в черный бархат, окруженный роскошью и могуществом, исполненный всяческих совершенств. Она дарит своим любовникам подарки, украшает комнату, требует от Родольфа, чтобы он думал о ней ровно в полночь. Мещанские украшения, красивые курточки или сапожки являются для нее необходимым сопровождением большой страсти, “поэзии жизни”, без которой счастье для нее невозможно. Но Эмма не может уйти от обыденного. Пошлость не только окружает ее, она царит даже в ее мечтах. В этом и заключается отличие этого образа от всех предыдущих героев Флобера, которые внутренне были всегда свободны от пошлого. Объясняя высокие порывы Эммы физиологическими влечениями, Флобер показывает их оборотную сторону и тем самым еще больше усиливает иронию. Неудовлетворенность духовная связана с неудовлетворенностью физической, жажда огромной поэзии превращается в жажду сексуальных наслаждений. Связь с Леоном возбуждает у героини Флобера страсть к роскоши, к мягким тканям и вкусной пище. С первых глав романа через тонко и вдумчиво отобранные детали Флобер вскрывает драму поэтического чувства. Для сознания, формирующегося в условиях провинциально-мещанского бытия, оказывается затрудненным выход к живому, реальному ощущению того, что объективно прекрасно.


Сочинение на тему «Госпожа Бовари»» Стр. 1
Сочинение на тему «Госпожа Бовари»»
Флобер Г.
Стр. 1
Сочинение на тему «Госпожа Бовари»» Стр. 2
Сочинение на тему «Госпожа Бовари»»
Флобер Г.
Стр. 2
Сочинение на тему «Госпожа Бовари»» Стр. 3
Сочинение на тему «Госпожа Бовари»»
Флобер Г.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему «Госпожа Бовари»» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения