Сочинение на тему Французский классицизм»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Французский классицизм».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Сочинение на тему Французский классицизм»
XVII век во Франции был периодом расцвета абсолютной монархии и установления официального, общегосударственного стиля в искусстве и литературе — Классицизма. Главной задачей классицизма было возвеличение французского государства и подчинение интересов отдельного человека интересам государства. Любовь, дружба, родственные связи — все приносилось в жертву во имя патриотического долга. В основе классицизма лежал принцип героической гражданственности. Особенностью классицизма как литературного направления было его обращение к античности. В классическом искусстве Древней Греции и Древнего Рима французские классицисты видели непревзойденные художественные образцы воплощения высоких нравственных идеалов. Они черпали свои темы из древней истории и мифологии и там же находили своих героев. Они наделяли этих героев возвышенными страстями и высокими гражданскими доблестями. У древних взяли классицисты и правила трех единств (времени, места и действия). Пышная античная оболочка характерна для искусства Франции той эпохи. Но это искусство было содержательным и глубоким: оно поднимало большие общегосударственные вопросы, ибо в тот период абсолютизм решал, по словам К. Маркса, прогрессивную историческую задачу. Отсюда широкое распространение классицизма за пределы Франции и то огромное значение, которое имели в мировой литературе его великие драматурги — Корнель, Расин и взрывающий его изнутри Мольер. Пьер Корнель (1606 — 1684) Пьер Корнель — основоположник классицизма — родился в Руане, в семье адвоката и получил образование в местном коллеже иезуитов. По окончании коллежа Корнель стал изучать право и был принят в сословие адвокатов. Неожиданное событие прервало его служебную карьеру. В Руан из Парижа прибыла труппа актеров. Корнель, который в свободное время занимался сочинением пьес и стихов, передал актеру Мондорй, возглавлявшему труппу, свою комедию «Мелита» (1629). Тот по возвращении в Париж поставил «Мелиту» на сцене, и она имела громкий успех. Это определило судьбу Корнеля: он оставил службу адвоката и стал писать пьесы для театра. Вначале это были по преимуществу комедии. В конце 1637 г. в театре Маре была впервые поставлена трагедия Корнеля «Сид», после которой о Корнеле заговорила вся Франция. Весь Париж восхищался «Сидом» и повторял корнелевские стихи. Родилась крылатая фраза: «Это прекрасно, как Сид». Помимо прекрасных стихов трагедия пленяла возвышенностью темы и благородством образов. Молодой кастильский дворянин Родриго (он же Сид), мстя за поруганную честь своего отца, убивает на поединке дона Гомеса. Дон Гомес — отец его возлюбленной Химены, и Родриго, убив его, лишается своей невесты: Химена не может отдать свою руку убийце ее отца; теперь она взывает к мести и на коленях молит короля о смертном приговоре Родриго. Сцена встречи двух влюбленных, между которыми отныне пролегла пропасть, потрясала зрителя. Конфликт между любовью и долгом решался в пользу последнего, но Корнель дал своей трагедии неожиданно счастливый конец. Король Кастилии, олицетворяющий идею разумной государственной власти, дарует Родриго жизнь, ибо он спаситель отечества, отразивший мавров, и его подвиг во имя родины выше феодального культа чести. Шумный успех «Сида» вызвал недовольство всесильного министра кардинала Ришелье, который считал, что тема торжества долга над личным чувством была решена в трагедии недостаточно четко. Академия наук Франции составила отзыв о «Сиде», в котором осудила пьесу как не отвечающую всем обязательным правилам классицизма. Корнель уехал в Руан и занялся сочинением новых трагедий. В 1640 г. он пишет свою трагедию «Гораций», строго классическую по форме, развязка которой уже не вызывала споров. Здесь соблюдены правила трех единств и нет ничего, нарушающего каноны классицизма. Жан Расин (1639-1699) Жан Расин — крупнейший поэт французского классицизма. Если Корнель писал преимущественно героические, историко-политические трагедии, то Расин обращает свое внимание на внутренний мир человека и создает трагедии психологические, изображающие борьбу человеческих страстей. Это объясняется тем, что французы, пережившие бедствия Фронды, смутной поры войн и восстаний против абсолютизма, уже не хотят больше жертв во имя государства, гражданские доблести их интересуют меньше, чем драмы любви. Выразителем этих новых запросов общества становится Жан Расин. Расин родился в Ферте-Милон, небольшом городке в 70 километрах от Парижа. Потеряв родителей в раннем возрасте, Расин был взят на воспитание в монастырь Пор-Рояль, где приобрел отличные познания в древних языках. Позже он перешел в парижский коллеж для изучения философии. В Париже Расин знакомится с Лафонтеном, Буало и Мольером, попадает в актерский мир и увлекается театром. Его первая блистательная трагедия — «Андромаха» — была поставлена на сцене в 1667 г. и принесла Расину славу первого трагического поэта Франции. Ее успех был равен успеху «Сида». Трагедия отличалась глубиной и тонкостью психологических характеристик и высоким поэтическим мастерством. Тема трагедии была взята из греческой мифологии. Расина привлек образ Андромахи, жены троянского героя Гектора. В душе Андромахи происходит жестокая борьба между ее материнским чувством и верностью памяти убитого мужа. Ради спасения сына Андромаха дает согласие на брак с Пирром, сыном убийцы Гектора, но тут же решает покончить с собою. Расин с такой силой и правдивостью изобразил страдания этой женщины и показал ее высокую душу, что вызывал у зрителей слезы. Образ Андромахи открыл целую галерею прекрасных женских образов: мягких, нежных, преданных долгу (Береника, Аталида, Монима, Ифигения), которым противостоят сильные, властные, часто жестокие женские натуры (Гермиона, Роксана, Федра, Агриппина). Пушкин метко назвал Расина «певцом влюбленных женщин и царей». В последние годы жизни Расин отходит от любовных тем и создает большую политическую трагедию «Гофолия» (1691). В этой трагедии он показывает столкновение между монархией, церковью и народом. И хотя трагедия была написана на материале древней религиозной борьбы в Иудее, она живо напоминала современникам Расина о религиозной войне во Франции, о недавних преследованиях протестантов. Трагедия оправдывала право народа на сопротивление деспотическому режиму и поэтому не могла рассчитывать на официальный успех. Впрочем, она и не попала на большую сцену. Сыгранная при дворе для избранной публики, она была встречена королем холодно, церковью — резко враждебно. И Расин, талант которого достиг в ту пору высшего расцвета, после «Гофолии» замолк. Он больше не писал для сцены. Говорили, что король окончательно разгневался на Расина за то, что тот составил «Записку о народной нищете», в которой ярко описал страдания французского народа. Жан-Батист Мольер (1622-1673) Жан-Батист Мольер, великий французский писатель-комедиограф, был прежде всего писателем глубоко народным. В отличие от Корнеля и Расина Мольер обратился в своем творчестве к современности. Он понимал страшную, губительную силу церкви, видел социальные пороки своего времени и осудил их с позиций народных. В ярких сатирических образах он запечатлел типы своих современников — лицемерных святош, развратных аристократов, скупцов, тщеславных мещан. Эти обобщенные образы, явившиеся выражением общечеловеческих пороков, сделали сатиру Мольера бессмертной. Тартюф, Дон Жуан, Гарпагон стали именами нарицательными. Мольер был создателем «высокой комедии» классицизма. Это была комедия реалистическая, жизнерадостная, полная народного юмора и вместе с тем комедия серьезная, философская, отражающая передовые идеи века. Жан-Батист Поклен (Мольер — это его актерский псевдоним) происходил из среды потомственных ремесленников. Его дед и отец принадлежали к старинному цеху обойщиков. Старый Крессе, дед поэта, часто брал мальчика с собой, и они вместе посещали шумные ярмарки, где на площадях, в балаганах, разыгрывались веселые фарсы и импровизации комедиантов. Возможно, интерес Мольера к театру зародился еще в те далекие дни. Отец мальчика, владелец обойной лавки и мастерской, рассчитывающий на чин королевского камердинера, поместил сына в Клермонский коллеж, где юный Мольер получил хорошее знание древних языков и даже перевел на французский язык поэму «О природе вещей» античного философа-материалиста Лукреция.


Сочинение на тему Французский классицизм» Стр. 1
Сочинение на тему Французский классицизм»
10 класс
Стр. 1
Сочинение на тему Французский классицизм» Стр. 2
Сочинение на тему Французский классицизм»
10 класс
Стр. 2
Сочинение на тему Французский классицизм» Стр. 3
Сочинение на тему Французский классицизм»
10 класс
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Французский классицизм» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения