Сочинение на тему Заметки памяти в повестях Фраермана

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Заметки памяти в повестях Фраермана.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Заметки памяти в повестях Фраермана
Однажды осенью я был в гостях у молодежи в студенческом общежитии. Собрались юноши и девушки. Разговор зашел об искусстве, о любви и, уж конечно, о счастье. Какой-то юноша стоял задумчиво у раскрытого окна, за которым падали с кленов листья, и словно не принимал участия в беседе. Сидевший рядом взрослый мужчина заметил, а вот Эйнштейн любил читать Достоевского и увлекался музыкой Моцарта. Даже сам исполнял его творения. А Достоевского изучал долго и внимательно. Он читал его книги не для отдыха после огромного умственного труда. Он учился и у Моцарта, и у Достоевского. Они давали ему, великому ученому, новые мысли, ибо Моцарт в музыке, а Достоевский в мире образного мышления учили Эйнштейна, как он сам говорил, «оторваться от груза привычных ассоциаций» и взглянуть на мир совершенно свежими глазами, как будто видишь этот мир впервые. Мальчик задумался. Может, он вспомнил о преодолении груза привычных ассоциаций, когда наши ученые искали, как победить земное притяжение. И победили его. Это была счастливая победа! Человек во все времена, всегда стремился к счастью, всегда искал его. И конечно, свое личное счастье каждый понимает по-своему. Однако время воспитало в нашей молодежи сознание, что есть такие высоты, такие непреходящие ценности, без которых невозможно достигнуть своего личного, так сказать отдельного, счастья. И может быть, самая главная из этих ценностей — твердое убеждение в той ответственности, которая теперь ложится на каждого человека за все, что происходит на земле. Что бы человек ни делал — все влияет на жизнь других людей. Либо помогает улучшить жизнь, либо мешает этому. И это прежде всего потому, что наша современная молодежь твердо знает, что ее личное благо неотделимо от блага всего народа, всего советского общества. Современный советский молодой человек серьезно размышляет и о своей судьбе, и о судьбе своего поколения. Мне припоминается письмо молодого рабочего-такелажника. Я читал в газете, как этот рабочий понимает, что такое счастье. «…Я задумался над этим вопросом,— пишет рабочий,— и вот пришел к какому выводу: счастье — это труд. Счастье — это видеть плоды своего труда, сознавать, что ты нужен Родине, что ты вместе с другими строишь ее будущее. Я работаю такелажником на стройке водном из районов Москвы, и как мне радостно п приятно сознание, что твой труд нужен, что ты делаешь полезное дело, и какое счастье, когда видишь людей, въезжающих и дом, который ты тоже строил». Молодежь наша живет общими интересами всей страны, она — верный помощник отцов, она вдохновенно строит новую жизнь и всегда готова все свои силы, талант, радость и жизнь отдать за счастье Родины. В самом деле! Разве это не счастье, что молодым у нас не приходится тревожиться, куда приложить свои силы, свои руки. !)ти руки нужны везде! Важно только как можно лучше их использовать. И они, безусловно, используются отлично. Где вы увидите нашу молодежь? Вот она при свете ламп склонилась над книгой в огромных залах прекрасных библиотек. Вот утром заполнила светлые аудитории университетов и институтов. Она в просторных цехах наших заводов. Она в море на кораблях. В недрах она добывает уголь и металл. Среди пустынь отважно прокладывает дороги, строит оросительные каналы в прежде голодных степях. Она покоряет своим искусством — танцами, пением, музыкой, игрой — самых строгих, искушенных ценителей мастерства как в старом, так и в новом свете. Она покоряет космос! Молодежь наша полна творческой радости. Ведь она сама — паше счастье, наша надежда, наша гордость. Я получил письмо от школьницы, ученицы 10-го класса. Кати. Она советовалась со мной о судьбе мальчика, своего товарища, с которым подружилась летом на даче. Поддавшись очарованию ее чистой юношеской дружбы, этот мальчик открылся Кате и признался, что попал в дурную компанию. Девочка, благодарная за доверие к ней, решила сделать все, чтобы вырвать его из плохой среды. Ей удалось это. Но Кате этого было мало. Она почувствовала, что у мальчика в его внутренней жизни были какие-то пустоты. А ведь туда, где пусто, всегда подбирается беда. Нужно было как-то наполнить душу мальчика хорошим. Прелесть и счастье верной дружбы с чистой девочкой он уже сам узнал. Гордость за ее веру в него он тоже испытал. Но Катя просила посоветовать ей, как приучить своего друга дорожить счастьем приобщения к знанию, любить книгу, чувствовать красоту природы, понимать счастье и радость успеха не только своего, но и товарища, а отсюда и всего общества. Письмо Кати доставило мне большое наслаждение, ведь это тоже пример духовной красоты наших молодых людей и правильного понимания своего счастья. Время идет вперед. И ставит новые, более сложные и трудные задачи. И молодежь наша, как и все наше общество, учится мыслить иными категориями. Прежние понятия о долге, чести, человечности, патриотизме наполняются иным, более глубоким содержанием. Теперь уже недостаточно умереть героем, надо учиться жить достойно, не изменяя никогда долгу гражданина. Гуманист и патриот теперь тот. кто не только служит всем сердцем своему народу, но и стремится к общему прогрессу, кто живет не только интересами своей страны, но и интересами всего мира. Кто не терпит никакой косности и всякого проявления враждебной гуманизму морали. Конечно, для полного удовлетворения наших потребностей нужно еще много потрудиться. Потребности наши растут быстрее, чем возможность их обеспечить. Впрочем, счастье и радость нашего общества состоят но только в материальном достатке, в вещественных благах. Конечно, все это изобилие прежде всего. Но изобилие но только материальное, это богатство и духовное. Но так уж трудно, в конечном счете, добиться победы в мире материальных достижений. Гораздо труднее достигнуть гармонии между миром духовным и материальным. Чтобы земной и практичный Санчо Панса не затопил возвышенного духа несравненного Дон Кихота, самоотверженного, беззаветно верующего в долг, правду и добро, всегда готового к борьбе за истину, которая нелегко дается, требует служения и жертв. Это воспитывает в нашей молодежи особое чувство, которое псе больше и больше внедряется в души людей: ты не один на свете и отвечаешь не только за себя, за свой дом, за своих близких, но и за тех, кто рядом и кто далеко. Эта вера в себя, в свое назначение укрепляет жизненные силы, помогает и правильно жить, и достойно умирать, и переносить всякое горе. Молодой человек нашего времени знает, что он вовсе не песчинка в этом огромном мире, как это было принято думать прежде, чтобы умалить веру человека в себя. Что на каждом человеке лежит ответственность за плохое и хорошее на земле. Недавно мне рассказали очень поучительный жизненный случай. Из фашистского плена спустя много лет после окончания войны вернулась в свое село женщина. Ее считали все без вести пропавшей. Муж долго ее разыскивал. Но в конце концов женился на другой, очень молоденькой женщине и имел от нее ребенка. Война отняла у Анны, назовем так первую жену, все: здоровье, семью, молодость, силы. Отчаяние, озлобление овладело Анной. И все-таки она не потеряла себя. И кто же первым пришел ей на помощь? Вторая жена, молоденькая женщина, у которой был уже крошечный мальчик от бывшего мужа Анны. Молодая мать взяла своего ребенка и уступила место Анне. А сама ушла из дому. Ведь она молода! И у нее счастье — маленький сын! И кругом к тебе тянутся дружеские, любящие руки подруг и товарищей. И эта человечность смягчила Анну. Жизнь в фашистском плену помутила ее разум, ожесточила сердце, она готова была потерять доверие к людям, возненавидеть тех, кого счастье еще не оставило. Но, вернувшись на родину, к своим, она встретила в лицо молоденькой соперницы столько трогательного сочувствия, именно сочувствия, а не слезливой жалости, столько уважения к ее перенесенным страданиям, что она по-новому поняла гордость за погибших, за тех, кто отдал жизнь за свою великую Отчизну и за будущую лучшую жизнь, и признала право на счастье тех, кто остался в живых. Видя на руках молодой матери ребенка с такими ясными синими глазами, с крохотными ручками и ножками, похожего па ее бывшего мужа, Анна не разрешила себе отнять у маленького его отца. И что самое главное: она, потерявшая все, что ей было дорого, не осталась одинокой и обездоленной. Она увидела, что нужна и дорога своим сельчанам. Ей не только сочувствовали в ее горе, ею дорожили как хорошим человеком, и руки у нее когда-то были золотые. Ей помогли преодолеть эгоизм и подняться выше по дороге жизни, к иному, справедливому ее пониманию. Анна поняла, что жалость принижает человека, расслабляет его гордость, силы, волю к жизни. Л вера в человека, уважение и любовь к нему возвышают его. В нашей молодежи очень велико такое подлинное сочувствие к человеку. И это потому, что ей светят, как звезды, прекрасные цели жизни. Да и сама жизнь, посвященная утверждению счастья и мира на земле, разве не является подлинным счастьем для каждого, кто этому отдает все свои силы?


Сочинение на тему Заметки памяти в повестях Фраермана Стр. 1
Сочинение на тему Заметки памяти в повестях Фраермана
Фраерман Р.И.
Стр. 1
Сочинение на тему Заметки памяти в повестях Фраермана Стр. 2
Сочинение на тему Заметки памяти в повестях Фраермана
Фраерман Р.И.
Стр. 2
Сочинение на тему Заметки памяти в повестях Фраермана Стр. 3
Сочинение на тему Заметки памяти в повестях Фраермана
Фраерман Р.И.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Заметки памяти в повестях Фраермана можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения