Сочинение на тему Художественное своеобразие пьесы «Прометей прикованный»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Художественное своеобразие пьесы «Прометей прикованный».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Художественное своеобразие пьесы «Прометей прикованный»
Существовала древняя легенда, согласно которой Эсхил, заснув в детстве в отцовском винограднике, увидел во сне бога Диониса. Бог предупредил мальчика о том, что он должен стать трагическим поэтом. По велению богов Эсхил стал автором многих десятков пьес, из которых, к сожалению, до нашего времени сохранились только семь. Среди этих жемчужин древнегреческой драматургии — и пьеса « Прометей прикованный». Скорее всего, эта трагедия была частью трилогии, которая заканчивалась не дошедшим до нас драматическим произведением «Прометей освобожденный». Действие пьесы происходит в дикой стране скифов — Скифии, на далеком краю земли. По велению грозного Зевса верные рабы, Власть и Сила, приводят Прометея к горам, у подножия которых бьются волны океана. Бог-кузнец Гефест не по своей воле, с болью в сердце приковывает Прометея к горе. В грудь Прометея вонзается алмазный клин, тело его железными оковами накрепко приковано к утесу. А наказан Прометей, как известно, за милосердие к смертным людям. Ни стона, ни вздоха, ни упрека не проронил гордый Прометей в присутствии верных слуг Зевса. Только оставшись один, он горько жалуется на свою судьбу быстрокрылым ветрам, рекам, морским волнам, Матери-Земле, всевидящему Солнцу. Прометей пытается успокоить себя тем, что сам предвидел свое будущее и сознательно шел к нему. Вместе с горечью растет в нем гордость Титана, страдающего за правое дело: * Но что я говорю? * Ведь я и сам * Предвидел все грядущее, и нет * Нежданных бедствий для меня. * Я должен Свою судьбу переносить легко… Действие как таковое в данной трагедии отсутствует. Современный зритель увидел бы на сцене прикованного Титана, произносящего монологи. Вся центральная часть трагедии — это размышления о несчастьях человечества, о своей судьбе, о тирании Зевса. Поворотные пункты сюжета — начало и конец пьесы, то есть приковывание Прометея к скале и низвержение его Зевсом под землю. Приход Океанид и старца Океана, а также неожиданное появление Ио в образе коровы не меняют статического характера пьесы. Таким образом, мы воспринимаем все поворотные моменты в пьесе всего лишь как фон, на котором разворачивается печальная картина страданий и мук Прометея. Сначала, когда Власть и Сила оскорбляют Прометея, называя «ложным прозорливцем», он только молча терпит оскорбления и пре зрительное отношение к себе постыдных рабов воли Зевса. Но как только мучители скрываются за горизонтом, опечаленная душа Про метея взывает к силам справедливости и гуманизма. Во второй сцен ослабевший Титан рыдает о грядущих бедах: * Позорные узы обрел для меня * Новоявленный царь блаженных богов. * Увы! Я рыдаю об этой беде * И о бедах грядущих — и где же предел * Моих бесконечных страданий? Постепенно к концу монолога Прометей снова начинает верить свои силы. Он верит, что страдает за благодеяния, ведь он принес божественное пламя смертным и огонь стал людям наставником и помощником во всех искусствах. Когда Прометея начинают утешать Океаниды, он уже не оплакивает свою участь — он забывает о ней и весь отдается мыслям о страждущем человечестве. Судьба бедных, преследуемых Зевсом людей сжимает его сердце. В тот момент, когда старец Океан пытается склонить Прометея к повиновению, скорбь о человеке переходит в печаль о горькой участи всех поверженных Зевсом. Более того, когда Океан сообщает ему о своем намерении пойти с просьбой о его освобождении к Зевсу, Прометей просит его не проявлять рвение. Он напоминает о печальной участи стоглавого чудовища Тифона, который боролся с Зевсом за владычество над миром, но был побежден. В решимости Океана Прометей видит лишь бесцельный труд, пустую неразумность. Гордый Титан, предвидевший свою печальную участь, не готов идти на сделку с собственной совестью и жить по закону, предложенному Океаном: «Казаться глупым — умному полезно». Хор, рисующий картину мирового плача по Прометею, еще больше сгущает краски: «Все, все, о Прометей, в горькой стонут тоске над скорбью твоей!» Но Прометей суров и строг к себе. Его больше беспокоят страдания бедных смертных, которые благодаря Прометею стали разумными и научились мыслить. Прежде люди не умели строить дома из кирпича, ютились в глубине подземных пещер, не различали примет зимы, весны, осени. Прометей научил их науке чисел и грамоте, дал творческую память. Он приручил диких животных, просветил людей в медицине, установил способы предвидения будущего, научил определять смысл вещих снов. За все то, чему научился человек, он должен был благодарить милосердного и благоразумного Титана. * Встреча с Ио вызывает у Прометея взрыв негодования. Девушку полюбил Зевс, и по его воле Ио изгнали из дома и отчизны: * Изгнал меня отец, но против воли: * Железною уздой принудил Зевс * Свое веленье выполнить. В достижении своих желаний Зевс был непоколебим. Он не заботился о благополучии и счастье возлюбленной, не смог защитить ее от гнева своей супруги Геры. По воле ревнивой богини Ио была обращена в корову, преследуемую оводом, от которого она тщетно убегает и мечется по всему свету. Прометея терзает вид ее мучений и раздражает деспотизм Зевса: «Ведь он, желая быть супругом этой смертной, ее обрек скитаниям таким!» Милосердный Титан возвещает ей будущее, полное страданий и одновременно вселяет надежду на спасение и скорое избавление от мук. Чем больше Прометей размышляет о своей участи, тем больше переполняется спокойной уверенностью в исходе единоборства с Зевсом. «Смирится Зевс, хотя он сердцем горд», — говорит Прометей. Наступит время, когда «затрепещет Зевс и будет знать, что быть рабом —не то, что быть владыкой». Когда появляется Гермес с угрозами и предсказаниями новых мук, Прометей спокоен: * …но муки терпеть Врагу от врагов — не позорно ничуть. Так пусть же мечами небесных огней Терзать меня кинется… Спокойствие и уверенность Прометея удивляют послушного исполнителя чужой воли Гермеса. Он принимает Титана, с которым его связывает родство и общность ремесла, за сумасшедшего. Несмотря на трагический финал, когда Прометей по воле Зевса проваливается под землю, пьеса звучит оптимистично. Постепенное усиление мук главного героя и в то же время возрастание уверенности в своей правоте вселяет веру в торжество справедливости. Страдания Прометея вызывают у нас уважение к герою, возмущение неблагодарностью Зевса, но никак не слезливую жалость. В образе страдающего Титана воплотилась идея непоколебимой человеческой воли и энергии души.


Сочинение на тему Художественное своеобразие пьесы «Прометей прикованный» Стр. 1
Сочинение на тему Художественное своеобразие пьесы «Прометей прикованный»
Эсхил
Стр. 1
Сочинение на тему Художественное своеобразие пьесы «Прометей прикованный» Стр. 2
Сочинение на тему Художественное своеобразие пьесы «Прометей прикованный»
Эсхил
Стр. 2
Сочинение на тему Художественное своеобразие пьесы «Прометей прикованный» Стр. 3
Сочинение на тему Художественное своеобразие пьесы «Прометей прикованный»
Эсхил
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Художественное своеобразие пьесы «Прометей прикованный» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения