Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого
Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Им написано более 600 песен и стихов, сыграно более 20 ролей на сцене театров, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 – в радиоспектаклях. Так кто же он актер, поэт или композитор? Он сам, в одном из интервью, ответил на этот вопрос так: “Я думаю, что сочетание тех жанров и элементов искусства, которыми я занимаюсь и пытаюсь сделать из них синтез, – может быть это какой-нибудь новый вид искусства. Может быть, все это будет называться в будущем каким-то одним словом, но сейчас пока этого слова нет. ” Володя родился 25 января 1938г, в семье военного, поэтому они много переезжали, но свою юность он провел в Москве, на Большом Каретном, где и начал писать. Свой жанр на эстраде он чаще всего называл – авторской песней. Первое свое стихотворение он написал в 1961г. Начал Высоцкий писать свои песни только для своих друзей, чтобы петь в маленькой дворовой компании, поэтому первые песни были такие уличные и даже немного хулиганские. Позднее он стал писать о войне и о более философских темах. В. Высоцкого много спрашивали, почему он, не прошедший и не видевший войну, писал о ней, и писал так, как будто сам принимал в ней участие. Он отвечал: “Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет нас волновать – это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться, и всегда к этому будут возвращаться все, кто в какой-то степени владеет пером… Мы дети военных лет – для нас это вообще никогда не забудется. Один человек метко заметил, что мы “довоевываем” в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия. Я вот отдаю дань вот этому времени своими песнями. Это почетная задача – писать о людях, которые воевали. * Я этот небесный квадрат не покину. * Мне цифры сейчас не важны, * Сегодня мой друг защищает мне спину, * А значит и шансы равны. (”Песня летчика”) Это не песни ретроспекции: они написаны человеком, который войну не прошел. Это песни ассоциации. Если вы в них вдумаетесь и вслушаетесь, вы увидите, что их можно петь и теперь: просто взяты персонажи из ситуации из тех времен, но все это могло произойти и здесь, сегодня. И написаны эти песни для людей, большинство из которых тоже не участвовали в этих событиях. * Война ж совсем не фейерверк, * А просто трудная работа, * Когда черна от пота, вверх * Скользит по пахоте пехота. Эти песни написаны на военном материале с прикидкой на прошлое, но вовсе не обязательно, что разговор в них идет только чисто о войне… ” Много песен о войне он написал и для кино. Высоцкий сам снимался в картинах, но по общему признанию судьба киноактера у него не сложилась. Кинематограф не использовал всех его возможностей. Половина сыгранных ролей – эпизодические. В фильме “Служили два товарища” роль поручика Брусенцова, работу над которой Высоцкий вспоминал с особой теплотой, была задумана, как главная, но в конечном варианте она второстепенна. Так нередко получалось с фильмами и с песнями для них. По-настоящему, хозяином он был только на концертах. На концертах он всегда работал в полную силу. Каждый концерт, как последний. Исполняя песни, он мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать голову в плечи. И казалось: еще секунда – и рухнет потолок, и взорвутся динамики, лопнут струны, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо на сцене… Казалось: на таком нервном накале не возможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал. Зато следующая его песня могла быть потрясающе тихой. И от этого она еще больше западала в душу. Высоцкий, который только что казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим все тайны бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно. На концертах он часто пел песни о спорте. Не знаю, кто из поэтов еще, уделял столько внимания спортивной теме. Высоцкий сам много занимался спортом, когда был помоложе, занимался просто так, – боксом, акробатикой, да и многими другими видами спорта. Потом, когда стал актером, он стал заниматься спортом для сцены, потому что в театре на Таганке приходилось делать разные акробатические номера. Владимир Семенович хотел создать целую программу из своих песен, где будет песня о каждом виде спорта. Это, конечно, непомерная задача, т.к. только в “Спортлото” их уже 49. Однако он много работал и кое-что написал. У него есть “Песня о конькобежце на короткие дистанции, которого заставили бежать длинную (А он очень не хотел) ” или тоже шуточная песня-продолжение “Песня о сентиментальном боксере”. Есть песня “Профессионалы”, которую он написал после игры СССР-Канада в хоккей, когда наши стали в пятый раз чемпионами мира. Игра была тяжелой и наши болельщики опасались, что канадские профессионалы, владеющие силовыми приемами, смогут победить, но все оказалось по-другому. * … Профессионалам, отчаянным малым, * Игра-лотерея, кому повезет. * Играют с партнером как бык с матадором, * Хоть, кажется, принято наоборот. Эта песня стала самой любимой у хоккеистов. Иногда Владимир Высоцкий встречался с ними перед их выездами на ответственные соревнования, и они всегда просили спеть эту песню. Команда даже возит с собой магнитную пленку с ней – для того, чтобы поднять боевой дух перед игрой. А знаменитая “Утренняя гимнастика”, такая антиалкогольная песня-шутка, вроде пародии на некоторые упражнения гимнастики. * ” Вдох глубокий, руки шире, * Не спешите – три, четыре! * Бодрость духа, грация и пластика! * Общеукрепляющая, * Утром отрезвляющая, * Если жив пока еще, – гимнастика! * Если вы уже устали * Сели-встали, сели-встали, * Не страшны вам Арктика с Антарктикой! * Главный академик Иоффе * Доказал: коньяк и кофе * Вам заменит спорта профилактика. “Песенка про прыгуна в длину” посвящена другу Владимира, знаменитому прыгуну в длину, Гериону Климову. У него несчастие: он все время переступает доску, от которой отталкиваются, – и у него рекорды не засчитываются. * ” Что случилось, почему кричат? * Почему мой тренер завопил? * Просто-восемь сорок результат, * Правда, за черту переступил. * Ой, приходится до дна ее испить. * Чашу с ядом вместо кубка я беру. * Стоит только за черту переступить * Превращаюсь в человека-кенгуру. “Песня о штангисте”-это не шуточная песня- она “лирикокомедийная”. Посвящена она Василию Алексееву, самому сильному человеку в мире. Высоцкий сначала хотел написать комедийную песню, даже придумал куплет для нее. Там было так: * Пытаются противники * Рекорды повторить, * Но я такой спортивненький, * Что страшно говорить. * Но затем передумал и песня получилась более серьезной: * … Не отмечен грацией мустанга, * Скован я, в движениях не скор. * Штанга, перегруженная штанга * Вечный мой соперник и партнер. * Такую неподъемную громаду * Врагу не пожелаю своему * Я подхожу к тяжелому снаряду * С тяжелым чувством: вдруг не подниму?! * Мы оба с ним как будто из металла, * Но только он – действительно, металл. А я так долго шел до пьедестала, Что вмятины в помосте протоптал. ” В начале 70-х уже были популярны многосерийные телевизионные картины, и Высоцкий решил попробовать написать песню с продолжениями. Популярность шахмат тогда была очень велика, и люди следили за играми Спасского, Фишера. Многие мечтали с ними сыграть, а один знакомый сказал Владимиру, что ему приснился сон, где он играет с Фишером. Высоцкого натолкнуло это на определенную мысль, и он написал песню “Честь шахматной короны” в две серии: первая-”Подготовка”, а вторая-”Игра”. Песня получилась полуфантастическая и шуточная. * … И в буфете, для других закрытом, * Повар успокоил: “Не робей! * Ты с таким прекрасным аппетитом * Враз проглотишь всех его коней! * Ход за мной – что делать?! * Надо, Сева, * Наугад, как ночью по тайге… * Помню-всех главнее королева: * Ходит взад-вперед и вправо-влево, * Ну а кони вроде буквой “Г”. Но особое внимание, на мой взгляд, нужно уделить песням из фильма “Вертикаль”. Они довольно-таки серьезны. “Альпинизм- это не спорт, но даже если и спорт, то соревнования здесь неуместны, – они ни к чему хорошему не приведут. “- эту фразу Владимир Высоцкий произнес в одном из интервью. Все знают, что Высоцкий писал песни как бы погружаясь в атмосферу того, о чем он пишет. Так же случилось на съемках фильма “Вертикаль”. Он вместе со съемочной группой приехал в горы, и они своей красотой просто покорили его. * … Лучше гор могут быть только горы, * На которых еще не бывал. Он много встречался там с умными, хорошими людьми, а люди в горах, надо сказать, ведут себя совершенно иначе, чем в обычной, городской обстановке. Они раскрываются совершенно по-другому. Дело в том, что обстановка во время восхождения приближена к военной, и поэтому люди ведут себя как в бою. * Здесь вам не равнина, здесь климат иной * Идут лавины одна за одной, В ином месте это редко увидишь. Сам Высоцкий рассказывал: “Меня пригасили как-то выступать альпинисты, я к ним приехал, они давно хотели меня послушать, но тут внезапно выяснилось, что потерпела аварию какая-то группа. Их всех, как одного, сдуло ветром, они ушли ночью, в непогоду, ушли на маршрут спасать людей. Зачем люди ходят вверх? Наверное, чтобы проверить, чтобы посмотреть, что ты есть за человек, понять лучше людей, которые с тобой. Потому что в горах нет милиции, нет “скорой помощи”, которые могли бы тебя спасти или выручить. “ * В горах не надежны ни камень, ни лед, ни скала, * Надеемся только на крепость рук, * На руки друга и вбитый крюк * И молимся, чтобы страховка не подвела. Альпинизм-это очень рисковое дело. А Владимир Высоцкий любил рисковых людей, поэтому выступления и перед моряками, и перед летчиками он тоже отмечал особо. Песни о море, о шторме, о моряках он исполнял не так часто, но их у него было не мало. Его восхищала морская взаимовыручка, и в песнях “Человек за бортом” и “Спасите наши души” он это отразил. * Был шторм-канаты рвали кожу с рук, * И якорная цепь визжала чертом, * Пел песню ветер грубую-и вдруг * Раздался голос: “Человек за бортом! * И сразу-”Полный назад! Стоп машина! * На воду шлюпки, помочь * Вытащить сукина сына * Или, там, сукину дочь! * Я пожалел, что обречен шагать * По суше, -значит, мне не ждать подмоги * Никто меня не бросится спасать, * И не объявят шлюпочной тревоги. * А скажут: “Полный вперед! Ветер в спину! * Будем в порту по часам. * Так ему, сукину сыну, * Пусть выбирается сам! * (1969г.) Среди его друзей было много моряков, и он часто пел им в кают-компаниях. Морские песни у В. Высоцкого-это особая категория душевных песен. * Только снова назад обращаются взоры * Цепко держит земля, все и так и не так. * Почему слишком долго не сходятся створы, * Почему слишком часто моргает маяк?! Они цепляют человека за самую душу, особо можно отметить “Балладу о покинутом корабле”, “Упрямо стремлюсь я ко дну… ” и “Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты… “, посвященную экипажу теплохода “Шота Руставели”, на котором Владимир с Мариной Влади отдыхали.


Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого Стр. 1
Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого
Высоцкий В.С.
Стр. 1
Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого Стр. 2
Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого
Высоцкий В.С.
Стр. 2
Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого Стр. 3
Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого
Высоцкий В.С.
Стр. 3
Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого Стр. 4
Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого
Высоцкий В.С.
Стр. 4
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Творчество Владимира Высоцкого можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения