Сочинение на тему Сюжетно-композиционные особенности рассказа А. Грина «Зеленая лампа»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Сюжетно-композиционные особенности рассказа А. Грина «Зеленая лампа».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Сюжетно-композиционные особенности рассказа А. Грина «Зеленая лампа»
Рассказ А. Грина «Зеленая лампа» повествует о двух судьбах, жизненных путях двух героев произведения — богача-аристократа Стильтона и бедняка Джона Ива. Ив приехал в Лондон в поисках заработка, а в итоге мы находим его нищим, старым и больным. Рассказ делится на две части, которые противопоставлены друг другу в сюжетном плане. В первой Стильтон и его друг Реймер видят на улице умирающего от голода молодого человека «лет двадцати пяти», которым оказывается Джон Ив. Писатель рассказывает нам историю этого парня, который приехал в Лондон из Ирландии «искать службу или работу». Он сирота, «воспитанный в семье лесничего». У Ива нет никакого образования, кроме начальной школы. В свои двадцать два года он успел поработать и у фермера, испытал труд углекопа, матроса, слуги в трактире. Тут же мы узнаем и о богаче Стильтоне, который «в сорок лет изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище». Стильтон был обладателем состояния в двадцать миллионов фунтов. Жизнь с ее приторными забавами была скучна миллионеру. Но вот ему представился удивительный случай поиграть человеческой жизнью бедолаги Ива, которого он нашел лежащим на улице. Стильтон предлагает Джону своеобразный заработок. Во-первых, тот за десять фунтов, которые дает ему «благодетель», должен снять квартиру с окнами на улицу. Во-вторых, каждый вечер в одно и то же время (с пяти до двенадцати) обязан никуда не выходить, никого не принимать и зажигать зеленую лампу. Для чего все это нужно, Стильтон не говорит. Он только замечает, что когда-то, «неожиданно, внезапно», к Иву придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком». Джон, которому и терять-то нечего, соглашается. Он в полном соответствии выполняет поручения Стильтона, не догадываясь даже, что стал заложником издевательской забавы злого шутника. Для понимания истинного замысла Стильтона писателем введена фигура Реймера. Именно в диалоге с этим героем выражена цель затеи миллионера: «- Однако вы тоже дурак, милейший, — сказал Реймер, беря приятеля под руку и увлекая его к автомобилю. — Что веселого в этой шутке? - Игрушка… игрушка из живого человека, — сказал Стильтон, — самое сладкое кушанье!». Этими словами завершается первая часть, действие которой относится к 1920-м годам. А вторая рассказывает о событиях, произошедших восемь лет спустя. В это время в больнице для бедных появляется старик, «грязный, скверно одетый… с истощенным лицом. Он сломал ногу, оступившись на черной лестнице темного притона». Пострадавшему сделали операцию, лишив его правой ноги. После того, как после операционного сна мужчина пришел в сознание, он увидел перед собой… Джона Ива. А на больничной койке, как оказалось, лежал… Стильтон. «Узнаете ли вы меня, мистер Стильтон? Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зеленой лампы», — произнес доктор, «серьезный, высокий человек с грустным взглядом». Из разговора «старых знакомых» мы узнаем о том, что Стильтон разорился и «вот уже три года, как… стал нищим», а Ив несколько лет безукоризненно исполнял поручения Стильтона. Он, сначала от скуки, а потом с большим увлечением начал читать все книги, которые были в той квартире, которую он снимал. Однажды Иву попалась старая книга по анатомии, и он с интересом погрузился в мир человеческого организма. Затем герой начал посещать библиотеку, сдал экзамены в медицинский колледж и с большим усердием учился, чтобы стать доктором. А важным моментом в его судьбе было то, что, однажды возвращаясь домой, Джон увидел мужчину, смотрящего в окно с зеленым светом. Этот мужчина проговорил: «Ив — классический дурак! Он ждет обещанных чудесных вещей… да, он хоть имеет надежды, а я… я почти разорен!». Этим человеком был Стильтон. К этому времени у Джона было куплено достаточное количество книг, чтобы учиться, «учиться и учиться, несмотря ни на что». Так Ив стал тем, кем мы его видим в больнице при встрече со Стильтоном. Доктор говорит, что, возможно, даст работу старику в амбулатории: «записывать имена приходящих больных». Таким образом, мы видим, насколько противоположны части небольшого рассказа А. Грина. Они дополняют друг друга в развитии сюжета, определяют истинные жизненные ценности и цели, к которым надо стремиться, «несмотря ни на что». Имеющий цель обретет желаемое. Бессмысленное существование обрекает человека на падение телесное и духовное. Джону Иву жизненный путь освещает свет зеленой лампы, а Стильтону на «темной лестнице» не поможет теперь и зажженная… спичка!


Сочинение на тему Сюжетно-композиционные особенности рассказа А. Грина «Зеленая лампа» Стр. 1
Сочинение на тему Сюжетно-композиционные особенности рассказа А. Грина «Зеленая лампа»
Грин А. С.
Стр. 1
Сочинение на тему Сюжетно-композиционные особенности рассказа А. Грина «Зеленая лампа» Стр. 2
Сочинение на тему Сюжетно-композиционные особенности рассказа А. Грина «Зеленая лампа»
Грин А. С.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Сюжетно-композиционные особенности рассказа А. Грина «Зеленая лампа» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения